Человек из стали

Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Айелет Зурер, Антье Трое, Генри Кавилл, Дайан Лэйн, Зак Снайдер, Кевин Костнер, Лоренс Фишбёрн, Майкл Шеннон, Рассел Кроу, Супермен, Эми Адамс
Man of Steel
Кларк Кент прибыл на Землю с гибнущей планеты Криптон, его воспитали приемные родители. Он готов помогать людям, но его способности пугают окружающих. И вот однажды враг нападает на Землю - такой, с которым может справится только он - Кларк Кент, Кэл Эл, Супермен...
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кавилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Кевин Костнер, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Антье Трое, Айелет Зурер, Рассел Кроу
Зак Снайдер снял римейк "Рассвета мертвецов" - причем мне его версия нравится не меньше, чем классический "Рассвет мертвецов", созданный Джорджем Ромеро. Впрочем, не все согласны с моей высокой оценкой этого фильма. Не меньше споров вызывает и самая авторская работа режиссера "Запрещенный прием" - я уже писал как о театральной версии этого фильма, так и о режиссерской: лично я обожаю обе. И вот теперь Зак Снайдер снял свою версию похождений Супермена - и снова я разошелся во мнении с большинством зрителей: на мой взгляд, "Человек из стали" - почти безнадежная дрянь.
Если говорить коротко, то актерская игра, особенно у персонажей второго плана - удалась. Дизайнеры проделали изумительную работу: от Криптона, его пейзажей, обитателей, технологий - не оторваться. Но вот сценарий фильма и особенно боевые сцены, которых в картине хоть отбавляй - это слезы и скрежет зубовный.
Современная фантастика угодила в тупик: спецэффекты достигли такого уровня развития, что зачастую подменяют собой сюжет - именно так и вышло в "Трансформерах" или "Человеке из стали". К тому же, в "старые-добрые времена" все спецэффекты делались ручками - и работу Скриминг Мэд Джорджа от работы Рика Бэйкера мог не отличить только слепой. Сейчас все рисуют на компьютере, а пиксели-то у всех одинаковы. В результате герой прошибает лбом небоскреб, он красиво разлетается во все стороны - но нечто подобное мы уже не раз видели. К тому же, современная привычка к псевдодокументальной манере съемки и "динамичному монтажу" окончательно превращает боевые сцены в суетливую нарезку: что-то носится по экрану, взрывается, сражается, но рассмотреть подробности все равно не выходит.
В данном случае эти недостатки были помножены еще и на плохонькое 3D, в результате которого из кинотеатра выходишь с больной головой и глазами, не получив от просмотра никакого удовольствия.
Продюсером фильма был, как известно, Кристофер Нолан - и временами это заметно сказывается не в лучшую сторону. Во-первых, одно дело пытаться показать моральные терзания Бэтмена - тот изначально был героем не без "темной стороны". Но проделывать ту же операцию с Суперменом, который, по определению, безупречный образец для подражания - было не лучшим решением. Более того, по новой моде в фильм протащили еще и политическую подоплеку, либералы против тоталитаристов, так сказать... Смотрится так, словно Нолан пришел и сказал: так, других приемов построения сюжета я не знаю, а на этих в прошлый раз круто заработали. Так что давайте, под копирку... Вот под копирку и сделали. Причем в пользу этой версии работает еще и то, что во всем перечисленном напрочь не чувствуется влияние Снайдера - а вот Нолана хоть отбавляй.
А теперь о хорошем... Лично мне очень понравилась та часть фильма, где дело происходит на Криптоне: Рассел Кроу настолько подавляет харизмой, что как-то и не замечаешь. что играть ему особо-то и нечего. Неизвестная мне ранее Айлет Зурер составляет ему хорошую пару: ее прощание с сыном - один из немногих моментов фильма, в котором можно ощутить эмоции. Кевин Костнер и Дайан Лэйн любой своей сценой запоминаются сильнее, чем все разрушенные небоскребы вместе взятые.
Ну и да: работа дизайнера, когда проклятый "динамичный" монтаж дает ее рассмотреть, тоже хороша: даром, что при этом вспоминается то один фильм, то другой. К примеру, дизайн доспехов хорош, но глядя на Фаору-Ул я не мог отделаться от воспоминаний о Колдунье из Замка Серого Черепа (в мультсериале о Хи-Мэне, если кто забыл): похожее устройство шлема, тип лица, в котором есь что-то птичье.
В общем, очередной раунд соревнования Marvel и DC проигран всухую. Фильмы о Бэтмене не без оговорок, но получаются, а вот все остальное - категорически нет. У главных конкурентов тоже с экранизациями не все гладко, но все же удачных фильмов больше и сами они разнообразнее.
Еще одна странная особенность фильма, это его несбалансированность: любителям качественного кино, пусть и не без оговорок, но понравятся первые часа полтора, где свирепый и беспощадный экшн еще не подмял под себя все и вся... В это время любители блокбастеров типа "Трансформеров" будут скучать: их время придет в течении последнего часа и тогда повеситься захочется первой категории зрителей.