]]>
]]>

Dawn of the Dead, 2004

Dawn of the Dead, 2004, Рассвет мертвецов Зака Снайдера

Мир охвачен эпидемией - мертвецы воскресают, чтобы сожрать живых. Умершие от их укусов сами становятся живыми мертвецами. Несколько человек находят убежище в супермаркете.

Режиссер: Зак Снайдер

В ролях: Сара Полли, Винг Реймз, Джейк Уэбер, Мехи Файфер, Ти Баррелл, Майкл Келли, Кевин Зегерс, Майкл Бэрри, Линди Бут, Джэйн Иствуд, Инна Коробкина, Кен Фори, Скотт Райнигер, Том Савини

Когда заходит речь о том, что римейк всегда уступает оригиналу - я немедленно вспоминаю "Рассвет мертвецов" Зака Снайдера. Он отличается от оригинального фильма Джорджа Ромеро, кто бы спорил - но я бы не сказал, что хоть в чем-то ему уступает. Кое в чем и превосходит: в гриме, спецэффектах, к примеру - и это понятно, все же и бюджет у римейка вырос, да и технические возможности расширились. Кстати, и динамика фильма заметно выросла даже по сравнению с тем вариантом исходного "Рассвета мертвецов" , который смонтировал Дарио Ардженто. Сами мертвецы здесь носятся как отличные спринтеры - хотя в фильмах Ромеро отличаются зловещей неторопливостью.

Сам Ромеро к римейку отнесся не слишком одобрительно: он упрекал его в сходстве с компьютерной игрой. В чем-то он прав: это сходство явно проскальзывает ближе к финалу, например - когда герои мчатся через город, отстреливая толпы мертвецов. Или когда наши герои спускаются в подвал супермаркета, чтобы восстановить подачу света: чистый survival horror, на мой взгляд. Во-первых, ничего плохого в подобном влиянии одного вида искусства на другой я не вижу - вопрос как это используется. У Снайдера это работает на создание своего рода эффекта присутствия: оказывается для его создания вовсе не нужен пьяный оператор. И все же, претензии Ромеро, на мой взгляд, скорее проявление ревности.

Потому что, при всем сходстве пары эпизодов со стрелялками, у фильма несомненно есть душа: этим людям сопереживаешь - иногда почти до слез. Пересмотртите сцену, в которой герои приходят сообщить Фрэнку, что должны убить его, потому что он заражен. Посмотрите, как он прощается с дочерью... Или душераздирающую сцену, в которой Норма обнаруживает, что Андре укрывает от всех свою беременную жену потому, что она давно уже стала зомби? И ее младенец уже родился живым мертвецом? Помните эти отчаянные слова: "Ты хочешь убить мою семью?" Человек против человека - на защите зомби. По степени эмоционального воздействия я таких сцен и у старика Ромеро не припомню - так что было, отчего ревновать: пришел молодой да ранний и захватил любимую делянку.

Возвращаясь к расистким мотивам: тенденция делать главным и самым надежным героем негра никуда не делась, причем в этой роли выступил Винг Реймс, незабвенный босс мафии, которого изнасиловали в "Криминальном чтиве". Здесь он просто огромен и всегда при пушке - видимо, научен горьким опытом. Но - во-первых негров здесь двое: второй из них это как раз Андре, укрыватель зомби (его сыграл Мехи Файфер). А во-вторых его жена, которая превратилась в зомби - русская. Причем и актриса в этой роли - тоже русская, трогательную красавицу сыграла Инна Коробкина. Недавно вы могли ее видеть в "Трансформерах 3" и "Руслане" со Стивеном Сигалом.

Что касается изданий фильма на видео, то здесь все очень забавно. В России выпущен dvd с фильмом - и это эталон того, как надо их выпускать: диск ломится от бонусов, причем все они, включая режиссерский комментарий, переведены. А вот blu-ray, выпущенный позднее, лишился каких бы то ни было бонусов вообще. В Штатах они, разумеется, присутствуют.

OZON.ru - DVD и видео | Зарубежное кино / Мистика и ужасы / Ужасы
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us