]]>
]]>

Der Todesrächer von Soho

Der Todesrächer von Soho

Таинственный убийца находит себе жертву за жертвой, отличаясь при этом своеобразным почерком: те, кого он убивает, незадолго до смерти, обнаруживают чемодан со своими вещами. Полиции помогают писатель и фотограф - и расследование заводит их в клуб "Фламинго", где приторговывают мескалином.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Хорст Тапперт, Фред Уильямс, Барбара Руттинг, Элиса Монтес, Ева Гарден, Бени Кардосо

Уже в жанровой принадлежности фильма отлично виден один из главных парадоксов эпохи: испанский режиссер снимает типично немецкий "крими", причем, волею судеб, это оказывается один из последних представителей жанра. Строго говоря, "крими" - не то, чтобы отдельный жанр: так называли триллеры и детективы в Германии - то есть, Агата Кристи, например, была бы "крими". Как и Брайан Эдгар Уоллес, на книге которого этот фильм и основан: этот довольно популярный в свое время автор криминальных романов - сын Эдгара Уоллеса, автора "Кинг-Конга" и еще более популярного "криминального" романиста. Другой разговор, что определение "крими" в среде киноманов принято относить к волне криминальных фильмов, чей пик пришелся на 1950 - 1970 годах. И Франко попал на гребень и этой волны тоже - как и практически всех, возникавших за его долгую творческую жизнь. К слову сказать, книга, послужившая основой для фильма, уже была экранизирована до Франко - "Тайна черного ящика" (Das Geheimnis der schwarzen Koffer) вышла в 1962 году. Вопрос являлся ли один фильм римейком другого, с моей точки зрения, остается открытым: две экранизации одного произведения вполне могут быть независимы друг от друга - сравните наш фильм "Три мушкетера" с любым зарубежным.

Главная неудача фильма, на мой взгляд, это его немецкое название, под которым он известен и в России. По сути, действие, конечно, происходит в Лондоне, но знаменитый район Сохо не играет в событиях, кажется, вообще никакой роли. Англоязычное название фильма переводится как "Труп пакует сумки" - и лично я нахожу его интригующим и очаровательным, в духе моих любимых итальянских джалло. Насколько я понимаю, испанское название ближе к немецкому варианту.

Что касается фильма в целом. то он производит довольно любопытное впечатление: если вы будете смотреть его как напряженный криминальный триллер, то, скорее всего, разочаруетесь. Если же воспринимать его именно как работу Джесса Франко, зная, на что идете, то он запросто может войти и в число ваших любимых произведений режиссера. К сюжету здесь относились с некоторым пренебрежением: одна из основных "тайн" сюжета очевидна, едва ли не с первых кадров - уж очень навязчиво бродячий музыкант привлекает внимание зрителя. Одного из героев по ходу событий ненавязчиво переименовывают (точнее, на экране пишут одно имя, а в диалогах звучит другое), другой персонаж оказывается хорошо знаком с теми, кого по сюжету, кажется, должен бы видеть впервые. Впрочем, по ходу просмотра я довольно быстро понял, что за сюжетом мне следить не особенно интересно, а вот своеобразно-уютная атмосфера, которую создает Франко - затягивает на на шутку. Тем более, что он то и дело вставляет "вкусные" ироничные штрихи, которым, казалось бы, и не место в криминальном триллере: фотограф то и дело умудряется продемонстрировать окружающим неприличные снимки вместо кадров с уликами. Не менее забавен и эксперт по метанию ножей, которого мы видим в специальной комнате Скотланд-Ярда, предназначенной для тренировки в этом искусстве - идея была бы забавна даже сама по себе, но сцена еще и сыграна отлично. Особый смак ей придает то, что в роли этого эксперта снялся сам Джесс Франко.

А еще этот фильм очень изобретательно и красиво снят: углы съемки, всевозможные винтовые лестницы и тому подобные интересные визуальные детали просто переполняют фильм - и смотрятся гораздо интереснее, чем расследование как таковое.

Словом, возможно, это и не самый лучший детектив в истории жанра, а попутно - и не самый известный фильм Джесса Франко, но он весьма любопытен и прекрасно смотрится, поклонникам режиссера его пропускать точно не стоит. Но да, последних стоит предупредить, что эротических сцен здесь нет напрочь - даже лесбийских, которые так нравились Франко.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us