Дракула (2020), 1 серия

2 января 2020 г.Просмотров: 1305RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Dracula (2020), episode 01

Дракула (2020), 1 серия

Джонатан Харкер, английский адвокат, нанятый графом Дракулой, смог сбежать из его замка - и теперь рассказывает о пережитом ужасе двум странным монахиням.

Авторы сценария: Стивен Моффат, Марк Гэтисс

В ролях: Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Морфидд Кларк

Довольно странное это ощущение: днем второго января смотреть самой ожидаемый и, потенциально, лучший телепроект едва наступившего года. Но если Стивен Моффат и Марк Гэтисс - команда, стоявшая за "Шерлоком" с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом - берутся за новую экранизацию "Дракулы", то повышенный интерес проекту обеспечен по определению. Лично мой интерес достаточно велик, чтобы я попытался, впервые за долгое время, обозревать сезона "в реальном времени" - по мере выхода серий.

На этот раз переносить действие в наши дни не стали, по началу мини-сериал даже прикидывался "честной" экранизацией с многочисленными реверансами классике. К примеру, лестница в замке, на первый взгляд, похожа на ту, по которой спускался Лугоши в фильме 1931 года, хотя сам граф впервые появляется иначе. Позднее, цена появления Дракулы из гроба заканчится кадром недвусмысленно напоминающим фильмы с Кристофером Ли. Впрочем, зритель быстро понимает, что это какой-то другой "Дракула" - и относительно многочисленных других экранизаций, и относительно книги. Сами события, их интерпретация оказываются измененными - иногда значительно, иногда нет. К примеру, каноническая фраза у Стокера звучит как "The blood is the life", а у Моффитсов - "blood is lives": появилось множественное число, зато пропали определенные артикли в обоих словах. То есть выражение в книге можно истолковать как "кровь (определенного существа) есть жизнь (определенного существа)", а в фильме получается, как минимум, более общее значение. Впрочем, по первому просмотру только одной серии трудно окончательно судить о значении, которое вкладывали в это изменение сценаристы.

Для любителей "современности" и "актуальности", кстати, завезли немало любопытных нюансов: монахиня, беседующая с Джонатаном, оказывается довольно "прогрессивной", намекает на свое неверие - как минимум, по началу. Впрочем, личность этой монахини окажется неплохим сюрпризом.

Мина - тоже девушка весьма прогрессивная, намекает в письме Джонатану на готовность терпеть измену жениха и тут же - на количество мужчин вокруг нее, намекает на лесбийские отношения используя слово variety, так любимое современными "радикалами" и борцами.

Где-то до середины первой серии "Дракула" упорно притворяется неспешным, "классическим" повествованием, но потом количество изменений накапливается - и взрывается чередой совершенно неожиданными поворотами, которыми Моффитсы всегда и были славны. Спойлерить здесь совершенно не хочется, но пока мне нравится, куда движется сериал.

Что касается актеров, то четверо основных персонажей (Джонатан, Мина, Дракула и сестра Агата) мне понравились, их образы отличаются от каноничных, но достаточно интересны - и толком оценить их можно будет только в развитии, к концу первого сезона. Сам Дракула у Класа Банга получился достаточно необычным, даже с учетом пары сотен экранных воплощений этого образа - правда, временами он неуловимо напоминал мне не столько Дракулу, сколько Барнабаса Коллинса, но настаивать на этом ощущении я не стал бы. Оговорюсь только, что если Гари Олдман, например, временами и правда выглядел древним воином, оказавшимся в гораздо более поздней эпохе, то здесь эффект, похоже, создавали прямо противоположный: этот Дракула, скорее, кажется, выходцем из нашего времени, оказавшимся в викторианской Англии. Пересмотрите, например, отличную сцену на крыше, внимательно слушая его интонации.

Нельзя не отметить и Морфидд Кларк, сыгравшую Мину - при всей разнице персонажей, я вдруг понял, что из актрисы и правда может получится неплохая Галадриэль для нового сериала по Толкину.

Словом - интересная, увлекательная история на, казалось бы, вдоль и поперек "исхоженную" тему, прекрасно сыгранная и интересно снятая - чего стоят только сцены в замке с бесконечной игрой углами съемки. Как я уже и говорил, это самый ожидаемый телепроект года - и, пока что, ожидания оправдались.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us