]]>
]]>

Underworld: Evolution

Underworld: Evolution

Первым вампиром, на самом деле, был Маркус и теперь, восстав ото сна, он намерен найти своего брата - первого оборотня, столетия назад заточенного в темнице. Ключ к его освобождению - у Селины и Майкла.

Режиссер: Лен Уайзман

В ролях: Кейт Бекинсейл, Скотт Спидман, Тони Кёрран, Дерек Джекоби, Билл Найи, Стивен Макинтош

Сколько бы не обвиняли "Другой мир" в отсутствии оригинальности - а с ними, в частности, судились создатели ролевой системы "Вампиры: Маскарад" - но спорить с тем, что сравнительно дешевый фильм в прокате "выстрелил" было бы сложно. Так что, сиквелу дали зеленый свет, а заодно отсыпали еще денег. Режиссер, ожидаемо, потратил их на экшен и спецэффекты, но, к сожалению, на пользу фильму это не пошло. Хотя, надо признать, что сделан он был по "золотому правилу сиквела": все тоже самое, но больше, лучше, громче. Судя по всему, авторы таки не до конца поняли, что именно привлекало зрителя в фильме.

С главной привлекательной частью определись быстро: Кейт Бекинсейл в обтягивающей черной коже и правда была важным доводом в пользу фильма. Более того, режиссер (к тому времени - еще и муж звезды) решил вставить, на радость фанатам, еще и эротическую сцену. С ней, правда, получилось довольно смешно. Во-первых, первоначально она была продолжительнее и откровеннее, но сама Бекинсейл категорически потребовала, чтобы все кадры с ее полной обнаженкой были удалены из окончательного монтажа. Так что, мы видим сцену секса, но "стратегически важные места" актрисы старательно прикрыты. Что еще более забавно - так это то, что даже в таком виде, этот эпизод многие посчитали "неуместным"... Ну да, влюбленная парочка, только что пережившая бой, в котором девушка пострадала - конечно, для них совершенно не уместен секс, ага. Особенно, если учитывать, что мужчина тут же кинулся лечить девушку и не подумав, что раны на ней заживут сами - эмоционально это тоже важная деталь, знаете ли, вам любая девушка об этом скажет.

Вот что действительно было неуместным, на мой взгляд, так это направление, в котором пошла история. В финале первого фильма Майкл становится первым в мире гибридом вампира и оборотня существом, которое может превзойти обе эти расы и считается крайне опасным. Мы же помним, что Виктор убил собственную дочь, чтобы не дать появиться такому гибриду? В начале второго фильма нам напоминают о том, кем стал Майкл. Наиболее логичное развитие событий, казалось бы, таково: парочка влюбленных в бегах, за ними охотятся и вампиры, и оборотни - чего доброго, еще и временно объединившиеся. Нет, не угадали... Майкл проводит время как телохранитель Селины, не играя особой роли в течении всего фильма, если не считать эротической сцены и финала, в котором он выступает в амплуа "не особо нужный рояль в кустах". Более того, гоняется за героями только Маркус - сам, один и только потому, что ему нужна побрякушка, отпирающая темницу брата. Гибрид? Какой гибрид - не, не слышал. По сути, весь конфликт, заявленный в первом фильме, был выброшен на помойку и заменен новым....

Правда, тут есть одна тонкость. В первом фильме, по сути, конфликтов тоже было несколько: на первом уровне - интриги среди вампиров и любовная линия Селины и Майкла, но вторым уровнем, основной интригой, увязывающей предыдущие, оказались разборки несостоявшегося зятя с тестем (Луциана и Виктора, если что). Этакая семейная сага, если хотите. Во втором фильме у нас тоже подоплекой событий оказывается семейная драма - только теперь уже отца и его сыновей, которыми он недоволен. На мой взгляд, в первом фильме этот прием работал лучше: в конечном итоге, Александра, родоначальника всех этих вампиров с оборотнями, ввели только ради пары сцен, в которых он не сделал ничего особенного. Да, он напоил Селину своей кровью, что, теоретически, должно было ее сделать ровней Маркусу, но... Во-первых, у нас уже есть одно создание, которое, как нас уверяют, мощнее кого угодно - это Майкл. Ну и к чему тогда "умножать сущности"? Во-вторых, из финального побоища лично мне, например, так и не понятно, чем именно Селине помогла кровь Корвинуса.

Более того: неуловимо изменилась атмосфера - да, все-таки же мелькают готические здания в кадре, но сам дух мрачноватой готики куда-то делся. Экшен-сцены тоже вызывают вопросы: по ходу просмотра мне казалось, что персонажи начали двигаться совсем уж неестественно и в результате они выглядят не круто, а глуповато. И уже не производят прежнему впечатления. С другой стороны, Маркусу придумали новое оружие: кончики его крыльев способны разить сильнее, чем настоящие мечи. Лично мне эта идея нравится: смотрится настолько круто, что обсуждать ее практичность как-то не хочется.

Словом, если первый фильм был приятной неожиданностью, то второй несколько уронил планку, сдвинувшись в сторону стандартного блокбастера. Тем не менее, скоротать за ним вечерок достаточно приятно, так что пока ситуация не катастрофична. Будем освежать впечатления о третьем фильме, что уж там...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us