Призрак оперы (Дарио Ардженто)

]]>
]]>

Il fantasma dell'opera

Il fantasma dellopera

В Опере живет Призрак и он, временами, вмешивается в происходящее - к примеру, убивая зашедших не туда рабочих. Это таинственное существо поможет молодой певице стать звездой и петь главные партии - даже если ради этого ему придется убить нынешнюю примадонну, толстую женщину с неприятным характером.

Режиссер: Дарио Ардженто

В ролях: Джулиан Сэндс, Азия Ардженто, Андреа Ди Стефано, Надя Ринальди

Ардженто впервые взялся за экранизацию. Впрочем, в интервью он упоминал, что экранизировать эту книгу он хотел очень давно, долго работал над сценарием и, в результате, фильм практически можно считать его авторской работой. Это, на мой взгляд, не объясняет посредственного художественного результата - из всех фильмов Ардженто хуже смотрелся только "Пять дней". Впрочем, поздние работы маэстро вообще редко вызывает одобрение зрителя - что-то ушло из них, какая-то магия - и "Призрак оперы" тому подтверждение. Кстати, считать эту экранизацию точной все-таки не следует: отличий от романа хватает. Есть правда, слухи, что первоначальная версия была чуть не на час длиннее и существенно отличалась от оригинала, но продюсерам оказалось виднее.

Собственно, достоинство у фильма, по большому счету, только одно: это, наверное, самая кровавая экранизация романа Гастона Леру. Серджио Стивалетти оторвался на всю катушку, хотя некоторые, наиболее свирепые кадры рассмотреть нам все-таки не дают. Есть ощущение, что, в отличие от предыдущих экранизаций, Ардженто решил полностью выбросить из сюжета романтику с мистикой: его герой был воспитан крысами и воспринимает подвалы оперы как свою территорию. Соответственно, если на эту территорию вторгаются, то он нападает... Этакий Маугли, но воспитанный не волками, а гораздо более приземленными животными. В результате, разумеется, он никак не мог учить героиню Азии Ардженто вокалу, зато поиметь ее на четвереньках - сколько угодно: и то сказать, где другие позы-то подсмотреть, приемные родители Призрака, наверное, так и поступали. Словом, Джулиан Сэндс в заглавной роли выглядит грубым "человеком-животным", он напрочь лишен той зловещей, но элегантной харизмы, которой прославился его Чернокнижник из одноименного фильма. В это допущение укладываются и остальные изменения, которые сделаны в его персонаже: к примеру, здесь он не носит маску, которая считается едва ли не каноничной для Призрака. К слову, Азия Ардженто, под стать ему, тоже здесь выглядит какой-то подчеркнуто "плотской", грубоватой и, кажется, она поправилась по сравнению с предыдущей ролью в "Синдроме Стендаля": ее героиня никак не укладывается в типаж хрупкой девочки с большими глазами, который был характерен для ранних фильмов Ардженто.

Отношения Кристины и Рауля, по версии данного фильма, укладываются в ту же систему "огрубления": он выглядит не романтическим возлюбленным, а, скорее, обычным "папиком", на которого Кристина просто опасливо косилась - пока не столкнулась с местным "королем крыс" и не решила, что уж лучше "папик".

Вообще, чувствам персонажей, их переживаниям совершенно не веришь, они не вызывают сочувствия - и финальные сцены, с их бурными "драматическими коллизиями", в результате, воспринимаются с вежливым недоумением. Нам попросту не показано, как и почему влюбились в друг друга герои - поэтому и не понятно, что же теперь так страстно переживать.

В целом, фильм не слишком нравится при первом просмотре, но, возможно, сработал "синдром обманутых ожиданий": зритель получает далеко не то, на что надеялся. Пересмотр покажет, но пока я склонен присоединиться к тем, кто недолюбливает этот фильм Ардженто.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us