Красная комната 2: Сломанные куклы
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Даизуке Яманоути, Миюки Като, Салмон Сакеяма, Юка Такахаси, Юкен Йосида, Юкио Кокаго
Shin akai misshitsu (heya): Kowareta ningyô-tachi (2000)
В Красной Комнате снова игра: снова тот, кто получил карту короля может отдавать приказы остальным. Но на этот раз среди игроков - профессионалка, победительница предыдущих игр. А потому и ставки выросли: на кону теперь 20 миллионов.
Режиссер: Даизуке Яманоути
В ролях: Миюки Като, Юкио Кокаго, Салмон Сакеяма, Юка Такахаси, Юкен Йосида
Как правило, я предпочитаю разнообразие, так что желание посмотреть сиквел сразу после оригинала - для меня довольно необычно, если не связано с рабочей необходимостью, разумеется. "Красную комнату 2" я смотрел на следующий день после первого фильма - я просто с написанием рецензии тянул, с мыслями собирался.
С одной стороны, фильм использует практически ту же структуру: одна комната, четыре человека. Демонстрация собственно игры и выполнения приказов Короля время от времени перебивается флэшбеками в те минуты, когда персонажи еще только ждали начала игры, представлялись, пытались общаться между собой.
Более того, используются даже некоторые сюжетные ходы оригинала: в частности,
Как и в первом фильме, приказы Короля зачастую нарушаются - в том смысле, что зверства продолжаются дольше, чем было велено. Причем на этот раз, как мне показалось, режиссер акцентирует внимание на этой особенности: почувствовав безнаказанность люди выходят за рамки "просто игры", они по своей воле продолжают убивать и мучить.
Интересно и то, что сочувствовать здесь, в общем-то, некому: сектантка, грубиян-мужик, парень, полностью лишенный воли к жизни - и подозрительная девушка-профессионал. Сопереживать никому из них не хочется, поэтому в эмоциональном плане фильм воспринимается холоднее предыдущего: как говорит одна из героинь "для меня все данные одинаковы".
Примерно до последней трети, до финального объяснения двух оставшихся в игре персонажей, фильм выглядел повторением предыдущей части и уже поэтому воспринимался слабее. Но в этой самой последней трети нас ждал интригующий поворот, который, лично в моих глазах, поднял оценку фильма на пару пунктов. С одной стороны, конечно, он внес несерьезную нотку во всю картину, но с другой - зрителя-то обманули. Как оказалось, вторая "Красная комната", в конечном счете, совсем не о том, что первая.
На данный момент мне удалось найти еще три фильма этого режиссера, так что праздник киномана будет при первой же возможности продолжен.