Пять дней

8 апреля 2015 г.Просмотров: 2250RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Le cinque giornate, 1973

Le cinque giornate, 1973

1848 год, Италия пытается освободиться от власти австрийцев. Когда выстрел из пушки пробивает стену тюрьмы, из нее успевает бежать обыкновенный вор по имени Кайнаццо. Он пытается найти своего бывшего соратника по банде, и оказывается в гуще революционных событий и прочей суматохи.

Режиссер: Дарио Ардженто

В ролях: Адриано Челентано, Энцо Черузико, Марилу Толо, Луиза Де Сантис, Глауко Онорато

Единственная комедия, поставленная Дарио Ардженто - и, по мере просмотра, все больше понимаешь почему маэстро больше не обращался к этому жанру. На мой взгляд, это худший фильм в его фильмографии.

По сути, возникает впечатление, что сценаристы написали как минимум три сценария на один сюжет, а потом смешали наброски воедино, так как бюджета хватало только на одну картину.

Во-первых, это странноватая, но временами забавная комедия с несколько эксцентричным юмором: в первых же кадрах, героя, спящего в тюрьме, пытается цапнуть крыса, он разбивает ей ударом кулака голову - и тельце зверька, перелетев через всю камеру попадает в рот сокамерника. В последовавшей разборке, персонаж Челентано успевает притвориться спящим - и ему все сходит с рук. В дальнейшем, время от времени, прорезается юмор примерно того же пошиба: к примеру, Кайнаццо и его спутнику доводится принять спешные роды. Причем отдельные сцены этого эпизода, почему-то, еще и решены в стилистике немых комедий.

Второй компонент сюжета это явная антивоенная сатира - временами, опять-таки, удачная: к примеру, очень любопытно поставлен эпизод, где главный герой становится свидетелем фуршета власть предержащих, за которым они обсуждают политику. Герой находится под столом и все, что он видит - ноги в разной обуви и их бесконечное, почти броуновское движение. С другой стороны, есть сцена, в которой над постелью только что умершего человека представители различных фракций пытаются приписать ему слова, выгодные для их стороны: от выступлений против дворян до воззваний в пользу Папы Римского. Смешно, но до неприличия прямолинейно.

Третья составляющая - практически серьезная антивоенная драма: с ребенком, который плачет возле трупа матери под обстрелом, со сценами кровопролития, где пуля выбивает глаз, сабли хлещут по лицу, ножи вспарывают живот - тут Ардженто явно вспоминал о фильмах ужасов, которые его прославили, хотя рамки приличия все-таки соблюдал.

Более того: временами фильм и вовсе сносит в какой-то мутный арт-хаус - сцены с графиней на баррикадах неуловимо напоминают, при всей их забавности, аж Годара с его "Уик-эндом".

Беда в том, что эти компонента не смешиваются - фильм то и дело переключает регистры, сбивая настроение зрителя и разваливаясь у него на глазах. По слухам, сатирическая часть фильма призвана была намекать на какие-то политические события в Италии тех лет, но это никак не облегчает просмотр современному зрителю. Да и в прокате фильм, насколько я понимаю, стал первым кассовым провалом Ардженто.

Напоследок любопытно отметить, что соавтором сюжета этого фильма был Луиджи Коцци, часто сотрудничавший с Ардженто в те годы, а Челентано позднее снимался у еще одного классика ужасов - в фильме "Какой-то странный тип", великого Лучио Фульчи. Впрочем, роль у Челентано здесь довольно нетипичная: задумчивый, временами чуть ли не коматозный неудачник. Лучший фрагмент фильма, в котором пафос героя вполне разделяют и зрители, это его финальный вопль: "Нас обманули!" И правда - обманули: чего ради мы тратили два часа своей жизни? Словом, только для комплетистов.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us