]]>
]]>

Stieg Larsson`s Millennium - Män som hatar kvinnor 02

Stieg Larsson`s Millennium - Män som hatar kvinnor 02

Опальный репортер и нелюдимая хакерша продолжают расследовать убийство сороколетней давности. Разгадка библейских ссылок наводит их на подозрение, что в Швеции на протяжении десятилетий оруждовал маньяк как-то связанный с семейством Вангеров...

Режиссер: Нильс Арден Оплев

В ролях: Микаэл Нюквист, Нуми Рапас, Питер Абер, Свен-Бертиль Таубе, Ингвар Хирдвалль, Марика Лагеркранц, Лена Эндре, Бьёрн Гранат

Телеверсия экранизаций романов Стига Ларссона - вторая серия заканчивает историю, известную нам с вами по роману "Девушка с татуировкой дракона". О первой серии фильма мы говорили здесь.

Парадоксальным образом фильм оказывается в чем-то сильнее книги, но в чем-то, разумеется и слабее. При переносе на экран ушла подоплека, философия романа - и это, вы будете смеяться, достоинство: левацкая философия о том, что большинство богатеи - фашисты, а большинство мужчин - потенциальные насильники, меня как-то не впечатлила.

Правда, все семейство Вангеров и в фильме тоже предстает той еще кунтскамерой, но все-таки без классовой ненависти писателя-террориста.

Вообще поведение и характеристики персонажей несколько смягчены - в том числе и неукротимой Лисбет. К примеру, когда Микаэль подловил ее на дословности цитаты и, позже, заговорил о ее фотографической памяти - героиня телефильма повела себя не так резко, как ее литературный прототип.

Я уже говорил, что фильм заметно спокойнее голливудских стандартов жанра - для него характерна внешняя сдержанность, но, если надо, автор отлично нагнетает внутреннее напряжение. К примеру, изумительно сделаны сцены, в которой наконец раскрывается лицо маньяка: мы сначала видим фотографию убийцы, на которое смотрит Лисбет, а потом следует монтажный переход на живое лицо этого человека, который разговаривает с ничего не подозревающим Микаэлем. Мы слышим, как журналист говорит, что его партнерша проверяет счета и прочие документы, связанные с другим подозреваемым - и видим, как изменяется лицо преступника, понимающего, что на его след вот-вот выйдут. Вот это и есть прекрасный пример магии кино - как и вся последующая беседа с маньяком.

Есть забавные юмористические моменты, которых, если мне не изменяет память, в книге не было.

"Это наша ведущая - Салли" - не моргнув глазом сообщает Микаэль полицейскому и показывает на Лисбет. Даже сложно сказать, кто удивился больше - Лисбет или полицейский, но я похихикал с удовольствием. И в конце, отлично сыгранная Нуми Рапас сцена: "Я тебе почитать принесла"... Посмотрите на мимику, на глаза актрисы в этом коротком эпизоде - это великолепно.

Именно Рапас, пожалуй, и является тем главным, вокруг которого концентрируется все остальное в этом фильме. Странная, угловатая геометрия ее лица, манера двигаться, действительно похожая на подростковую... Все это затягивает. Но, честно сказать, я так и не понял - если уж вообще ввели в сюжет ее мать, то зачем было переносить встречи с ней из начала книги - в конец фильма? Да еще и менять детали: в книге Лисбет часто навещала мать, но та не всегда ее узнавала. В фильме она приходит к ней первый раз. Что должна была сказать зрителю эта сцена? Для чего она вообще и почему именно на этом месте? Не совсем понятно, как и то, почему Эрика так удивилась увидев репортаж о продолжении нападок Микаэля на Веннерстрёма. По роману она, вроде как, со-редактор - а в фильме ее должность мне осталась непонятной.

В любом случае - фильм обладает не меньшей ценностью, чем книга, а нравится мне, пожалуй, даже больше. За одну только Нуми Рапас в подобной роли - уже спасибо: "Прометей" для нее получается, был, скорее, шагом назад...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us