]]>
]]>

The Evil of Frankenstein, 1964

Священник, обнаружив нечестивые эксперименты, сгоняет барона Франкенштейна с насиженного места. У ученого не осталось денег на переезд и создание новой лаборатории - и он решает тайком вернуться в родные места, чтобы раздобыть ценности в своем поместье.  Вот только родовое гнездо разграблено жадным бургомистром... 

Режиссер: Фредди Фрэнсис

В ролях: Питер Кашинг, Питер Вудторп, Дункан Ламонт, Шандор Элеш, Кэти Вайлд, Дэвид Хатчесон, Джеймс Максвелл, Ховард Гурни, Энтони Блэкшоу, Дэвид Конвил

Почему наши переводчики решили обозвать фильм "Грех Франкенштейна" - не представляю. Если не считать мелькнувшего в начале фильма священника - с религиозной тематикой эта картина никак не связана. Впрочем, английское название тоже не слишком осмысленно: "Злом Франкенштейна" назвали фильм, в котором зло творит, по сути, кто угодно - но не пресловутый барон. 

Первая часть цикла  - "Проклятие Франкенштейна" снималась классической "хаммеровской" командой: сценарист Джимми Сангстер, режиссер Теренс Фишер , в ролях - Питер Кашинг и Кристофер Ли.  В его продолжении, "Мести Франкенштейна" пропал Кристофер Ли. Теперь же заменили еще и сценариста с режиссером: Фишер, правда, выбыл из проекта по уважительной причине - он попал в аварию. Как бы то ни было, к третьему фильму серии из ключевых создателей оригинала на своем месте остался только исполнитель главной роли. 

Более того: студия решила не мелочиться и заодно уж сделать бедолаге-барону "перезапуск". Барон пересказывает своему помощнику историю создания первого монстра - и она не имеет ничего общего с тем, что мы видели в первом фильме. 

Изменилась и стилистика, сама атмосфера фильма: на радостях, что договорились с "Юниверсал" и теперь могут использовать классический грим чудовища, боссы "Хаммер" соорудили монстру лицо "по мотивам" классического облика Бориса Карлоффа в фильме "Франкенштейн" 1931 года.  Получилось, на мой вкус, не лучшим образом. Позаимствовали кое-какие сюжетные ходы: барон находит тело своего первого создания вмерзшим в лед - примерно так же, как это произошло в американском "Доме Франкенштейна". Да и сама атмосфера фильма больше напоминает классику "Юниверсал", чем "Хаммер": получился несколько странный фильм - то ли трибьют, то ли римейк. Не зря большинство зрителей считают его худшим в серии.

На что здесь стоит посмотреть, так это на игру Кушинга. Раз уж история барона началась заново, он и создает совершенно иной образ. Этот Франкенштейн постарел, он переживает свои неудачи и почти лишен сил. Временами он просто глупо себя ведет - как, например, в таверне, где он набрасывается на вора-бургомистра. Словом, с ученым-джентльменом, одержимом наукой, каким мы знали его по первым двум картинам - кроме имени, практически ничего общего. Временами этот Франкенштейн способен вызвать сочувствие. 

Интересен еще один апект: в этом фильме "Хаммер", похоже, рискнули позаигровать с эротизмом: обнаженки как таковой пока еще нет, но в сцене, где разгневанный барон вламывается к бургомистру - жена последнего щеголяет в неглиже и ест Франкенштейна глазами. Стоит посмотреть, как герой Кушинга, не обращая внимания на дамочку, готовит свой побег и лишь в последний миг, с невозмутимым видом, прощается. 

Словом, фильм неплох, но его главная ценность - в игре Питера Кушинга - и в том, что фильм входит в классическую серию фильмов ужасов. Поклонники "Хаммер", вроде меня, разумеется, смотреть будут, но начинать знакомство с хоррорами тех лет с этого фильма - точно не стоит. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us