Два тайных ангела

]]>
]]>

Rote Lippen, Sadisterotica

Rote Lippen, Sadisterotica

Исчезают красивые девушки - и подозреваемым становится модный скульптор. Кому же и расследовать эти преступления, как не парочке очаровательных сыщиц из агентства "Красные губы"?

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Жанин Рейно, Росанна Янни, Марсело Арройта-Яурегуй, Адриан Ховен

Подпасть под очарование этого фильма очень легко, причем еще до начала просмотра. Судите сами: уже разнообразие его названий завораживает - "Садистэротика", "Два агента под прикрытием", "Два тайных ангела"... Оригинальное испанское называние и вовсе гласит "Дело двух красавиц". Надо, впрочем, сразу отметить, что "эротика" здесь, скорее, на уровне атмосферы, потому что раздевать героинь режиссер не торопится. Да и садизма как такового немного, а кровавых подробностей не дождетесь.

Этот фильм продолжает историю героинь ранней работы Франко - фильма "Красные губы", который я не смотрел, так как ни английского, ни, тем более, русского перевода не существует в природе. В любом случае, здесь двух очаровательных сыщиц играют другие актрисы.

Одна из них, как не трудно заметить, Жанин Рейно, с которой Франко только что отснял галлюцинаторно-мистического "Суккуба" - только для того, чтобы сразу же вернуться к шпионским комедиям. Вместе с ней из этого фильма перешли в новую работу режиссера: Мишель Лемуан, муж Рейно и Адриан Ховен.

В центре сюжета, впрочем, в любом случае остаются Жанин Рейно и Росанна Янни, причем первая из них подается как более сильная часть дуэта. Росанна Янни, в свою очередь, обеспечивает комедийные сцены - особенно, когда притворяется взбалмошной аристократкой. Отличная и весьма привлекательная актриса, которая, к тому же, кроме фильмов Франко снималась и в хоррорах с Полом Нэши.

Надо сказать, с жанром здесь все совсем непросто. Шпионской комедией этот фильм можно назвать только на первый взгляд - потому что, всмотревшись, понимаешь, что строится она на материале фильма ужасов, причем использует поразительно знакомые по творчеству Франко мотивы. Здесь есть даже сцена женского танца на сцене клуба - причем одна из лучших в его творчестве на тот момент, на мой взгляд. Но сама структура сюжета... злодей с уродливым подручным, которые убивают девушек - этот мотив просто не может не напомнить безумных ученых, начиная с Франкенштейна и заканчивая Орлоффом из более ранних фильмов Франко. При это он не просто убивает, а создает из них произведения искусства - как минимум в одном случае, кстати, проделывая это буквально. Что, в свою очередь, создает перекличку с фильмам о музеях восковых фигур, поджанре не самом многочисленном, но устойчиво популярном. По мнению некоторых обозревателей, кстати, помощник нашего художника напоминает фильмы об оборотнях, но, на мой взгляд, это уже натянуто. Так же высказывались предположения о влиянии Роджера Кормана и его "Ведра крови". Источником вдохновения для парочки главных героинь, вполне возможно, послужил сериал "Мстители".

Франко сыграл совершенно очаровательное камео ночного сторожа в сцене, где его вырубает одна из главных героинь. Так же киноманам будет любопытно отметить, что имена Радек, Таннер и Морфо появляются в фильмах Джесса не впервые, как и клуб "Фламинго" - в том, что касается имен прямой связи, кажется, нет, но это любопытно. Полицейский по имени Малу, совершенно очаровательный и очень забавный персонаж, здесь, наоборот, появляется впервые, но это имя мы еще встретим.

Как обычно, фильм Франко существует далеко не в одной версии, я видел дублированную на английский, которая существенно отличается: изменилось не только монтаж некоторых сцен, включая вступительную, но даже и музыкальное сопровождение.

Словом, вышел отличный фильм, который лично для меня, определенно, войдет в число наиболее любимых творений этого режиссера. Легкая, позитивная комедия, скроенная по мотивам фильмов ужасов - чего еще желать кинозрителю?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us