]]>
]]>

Dèmoni, 1985

Демоны (Dèmoni, 1985)

Неизвестный в металлической маске раздает пригласительные на открытие нового кинотеатра... Явившиеся зрители поджидает фильм ужасов о кровожадных демонах, чье появление предсказано Нострадамусом - и вскоре эти создания объявятся не только на экране, но и в зрительном зале...

Режиссер: Ламберто Бава

В ролях: Урбано Барберини, Наташа Хови, Карл Синни, Фьоре Ардженто, Паола Коццо, Фабиола Толедо, Николетта Элми, Николь Тессьер, Джеретта Джеретта, Микеле Соави

Иногда меня охватывает подозрение, что даже дворник на съемках этого фильма тоже был легендой итальянского хоррора. Судите сами: режиссер - Ламберто Бава, соавтор сценария и продюсер - Дарио Ардженто, гример - Серджио Стивалетти, ассистент режиссера и исполнитель сразу двух эпизодических ролей - Микеле Соави. Это он расхаживал в металлической маске... Вроде бы простой эпизод, но именно этот фрагмент - один из самых запоминающихся во всем фильме, как мне кажется. К тому же, какая там музыка, а? Второй раз Соави возникает на экране в роли одного из персонажей "фильма в фильме", Джерри. А дочь Дарио Ардженто, Фьоре играет Ханну.

Именно этот фильм Ламберто Бава называл своей любимой режиссерской работой - и гордится ему есть чем. Атмосферный, напряженный фильм, в свое время казавшийся действительно страшным. Именно здесь меня впервые поразило использование тяжелого металла в фильме ужасов - благо, с экрана звучат песни Saxon, Accept и тому подобных коллективов, вперемешку с характерными для итальянского хоррора атмосферными мелодиями.

По сути, "Демоны" представляют собой коктейль из нескольких популярных поджанров ужастиков. Здесь вам и зловещее пророчество, и попытки людей укрыться в замкнутом пространстве от нападения нежити, и история проклятого здания, которое, похоже, обладает собственной волей... Начало фильма смотрится очень оригинально, идея с пророчеством, которое звучит с киноэкрана и начинает сбываться в реальности, "работает" превосходно. Эпизод с девушкой, которая за экраном превращается в демона, в то время как зрители твердят друг другу, что эти крики - из фильма ("Это Dolby surround", ага) - одновременно, жутковатый и смешной. Позднее, в сценах с обороной от нежити появляется сходство с фильмами Ромеро - и даже пресловутые демоны начинают вести себя подозрительно похоже на зомби из "Рассвета мертвецов". Хотя стоит признать, что до прямых заимствований фильм не доходит - скорее, просто сходство в атмостфере. К тому же, снимать о зомби и избежать сравнений с Ромеро во времена пика его популярности - не так-то просто.

Большинство сцен во внутренних помещениях кинотеатра снимались в самом настоящем кинотеатре, только закрытом. Сейчас в нем находится банк. А вот здание, подарившее внешний облик "Метрополю" работает и поныне - там сейчас находится клуб "Гойя", не раз принимавший в своих стенах хоррор-конветы.

Поскольку съемки проходили в Италии и Германии , то на стенах кинотеатра можно увидеть постеры фильмов ужасов из этих стран: Германию представляет "Носферату" Херцога, а Италию - "Две мухи на сером бархате" Дарио Ардженто.

Любопытно, что не смотря на изрядяное количество кровавых и просто пугающих сцен, при выпуске фильма на dvd вырезан был совершенно иной эпизод: сцена, в которой рассыпанный героин при помощи лезвия собирают с обнаженной женской груди.

Испытание временем фильм, бесспорно, выдержал, хотя пересматривая его сейчас замечаешь и некоторую неровность повествования (к примеру, сцены с малолетними панками не особенно влияют на сюжет, как мне кажется), и внезапно возрастающее количество массовки, когда возникает ощущение, что зритель в кинотеатре было несколько меньше, чем демонов, которые носятся по экрану. Но атмосфера фильма искупает многое и ты снова смотришь, как Микеле Соави в зловещей маске разгуливает по берлинскому метро Heidelberger Platz, как девушка, обернувшаяся в туалете, предъявляет демонический облик и как парень на мотоцикле прорубает катаной себе выход из заполненного демонами кинозала. Умели же снимать в те годы...

Популярность фильма была такова, что появилось семь сиквелов разной степени официальности: гордое имя "Демоны 3" носят три разных фильма, включая "Собор" Микеле Соави. В большинстве случаев, они не были прямыми продолжениями и вольно обращались с мифологией оригинала, если вообще хоть как-то с ней соотносились.

В России фильм издавался и неплохо, хотя особыми бонусами издание похвастаться и не может. В частности, мы лишились комментариев.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4