Рассвет мертвецов Джорджа Ромеро
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Гэйлен Росс, Дарио Ардженто, Джордж А. Ромеро, Дэвид Ерли, Дэвид Кроуфорд, Дэвид Эмджи, Дэниэл Дитрих, Кен Фори, Рассвет мертвецов, Ричард Франс, Скотт Х. Рейнигер, Том Савини, Фред Бэйкер, Ховард Смит
Dawn of the Dead, 1978
Мертвецы уже по всюду, но люди по-прежнему не верят, что тела умерших надо уничтожать... Привычный мир распадается на глазах. Несколько человек, пытаясь убежать из зараженных районов на вертолете, делают остановку в супермаркете, чтобы пополнить запасы. Остановка затягивается на несколько дней...А зомби тоже упорно лезут в торговый центр.
Режиссер: Джордж Ромеро
В ролях: Дэвид Эмджи, Кен Фори, Скотт Х. Рейнигер, Гэйлен Росс, Дэвид Кроуфорд, Дэвид Ерли, Ричард Франс, Ховард Смит, Дэниэл Дитрих, Фред Бэйкер, Том Савини
Это фильм я люблю значительно сильнее, чем "Ночь живых мертвецов" - он меня сильнее увлекает, больше трогает в конце концов. Театральную версию фильма я пересматривал несколько раз, но перед написанием этого обзора решил ознакомиться с так называемой "европейской" версией, также известной как "версия Дарио Ардженто" - строго говоря, кстати, фильм в этой версии называется "Зомби". Как известно, итальянский мастер ужасов частично спонсировал съемки фильма, а в замен выговорил себе право на создание своей версии. Подробнее о разных версиях фильма я уже писал здесь.
При этом "театралку" я последний раз пересматривал довольно давно, и специально не стал "освежать" в памяти: мне интересно было, как я восприму "европейку" саму по себе.
На этот раз фильм показался мне динамичнее, как и было задумано: данная версия считается более ориентированной на экшн и менее внимательной к отношениям персонажей. Кстати, и сами герои выглядят здесь "отмороженней": временами они напоминают адреналиновых торчков, прущихся от самой возможности обставить зомби. Причем, обратите внимание, что пилот вертолета быстро подпадает под их влияние, и превращается практически в такого же "заводного" как и они. Впрочем, когда в конце фильма появляются настоящие отморозки - банда байкеров, одного из которых сыграл Том Савини - вся эта бравада слетает с наших друзей. Кстати, только пересматривая эту версию, я вдруг понял, почему перестрелку с байкерами начинает именно пилот вертолета. Он воспринимает супермаркет как свой новый дом, и потому реагирует острее, чем бывший спецназовец в исполнении Кена Фори.
Еще один факт, на который я раньше как-то не обращал внимания: как и в первом фильме "мертвяцкой" трилогии, главный, по сути, положительный герой, столп общества и самый надежный мужик - негр.
В этой версии фильм производит менее трагическое впечатление: во всяком случае, на меня. К примеру, мне так и не удалось прочувствовать гибель персонажей. Даже моя любимая сцена гибели пилота - и то производит менее давящее впечатление. При этом кровавые эпизоды Ардженто наоборот подавал как можно подробнее, но страшным я бы фильм не назвал.
Как итог я бы сказал, что обе версии фильма - заслуженная классика, и не только в рамках жанра. При этом лично мне понравились обе, я бы сказал, что у каждой версии есть своя изюминка. Но все же театралка Ромеро производит, пожалуй, более сильное впечатление.
В России выпускалась официально только версия Ардженто, причем никаких толковых бонусов на издании не содержалось, к переводу тоже есть претензии, но, в целом, издание получилось неплохим для России.
На Западе, как уж и говорилось ранее, лучшее издание - выходившее на четырех дисках.