]]>
]]>

The Wolf of Wall Street, 2013

Биржевой брокер нашел золотую жилу: он талантливо впаривает дешевые акции, на которых можно хорошо нагреть руки. Настолько хорошо, что через какое-то время, он начинает зарабатывать неприлично много и берется за все более серьезные дела. Настолько серьезные, что за него, в свою очередь, берется ФБР...

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Марго Робби, Кайл Чандлер, Роб Райнер, П. Дж. Бирн, Джон Бернтал, Кристин Милиоти, Жан Дюжарден, Мэттью МакКонахи

Я люблю и Скорсезе, и ДиКаприо, но раньше их совместное творчество особо не впечатляло. "Авиатор" забылся едва ли не через пару дней после просмотра, "Отступники" ни на какое сравнение с оригиналом не тянут. Но "Волк..." меня переубедил: есть еще порох в пороховницах. 

Об этом фильме уже столько всего сказано, что и добавить-то особо нечего, так что отмечу просто несколько моментов. 

Во-первых, ритм и саму атмосферу картины. Повествование фонтанирует такой энергией, что позавидует любой молодой режиссер. В отдельные моменты фильма и вовсе вспоминается покойный Хантер Томпсон с яростной, напористой и безумно смешной прозой "Страха и ненависти в Лас-Вегасе". Парадокс в том, что именно Марти, экранизируя совершенно другие мемуары, создал кино-аналог Томпсона - а вовсе не ударившийся в излишний психодел Гиллиам. Лично меня "Волк" Скорсезе как захватил с самого начала - так больше и не отпускал. 

Во-вторых, хочется отметить некоторую идеологическую странность фильма. Дело в том, что из него совершенно не следует, что герой вообще был аферистом. Единственное, что о нем понятно: он начал с того, что впаривал людям акции, которые заведомо не принесут прибыли. То есть - умел торговаться, вешать лапшу на уши. Глухо упоминалось, что были и еще какие-то махинации, но какие именно - непонятно. В результате, возникает странное ощущение: успешного бизнесмена сажают непонятно за что. Как-никак, лапшу на уши клиентов вешают они все, поголовно - ну, может, в меньших масштабах. 

Причем, концовка фильма явно показывает: хотя государство и выступило против нашего героя - он все равно выстоял. Выйдя из тюрьмы он ведет курсы, на которых учит людей торговать... И, судя по всему, вполне успешные курсы. То есть, есть в фильме некоторое ощущение того, что Скорсезе героем отчасти любуется - и даже слегка приукрашивает. С другой стороны, это ощущение может возникать просто потому, что риторики, морализаторства в фильме нет. Совсем. Все выводы предлагается делать зрителю: а, по нашим временам, это довольно необычно. 

И еще одна техническая особенность, которая меня покорила: стоит пересмотреть фильм хотя бы ради того, чтобы оценить во всех нюансах виртуозность использования закадровой речи. Как правило, если к ней обильно прибегают, то это признак драматургической слабости, но "Волк с Уолл-стрит" - не тот случай. Мы слышим закадровый монолог героя, он обращается к нам прямо с экрана, пока рассказывает историю, мы, наконец, слышим мысли героев, которые ведут на наших глазах диалог... И все эти типы закадровой речи постоянно тасуются, становясь еще одни способом организации как ритма, так и атмосферы. 

Что еще подкупает, так это маленькие киноманские детали, тут и там рассыпанные по фильму. В сцене наркотического опьянения своего героя, Леонардо явно вспомнил раннюю роль в "Что гложет Гилберта Грейпа" - но тут я не уверен, что перекличка была намеренной. Но вот во время шторма - "Титаник" просто не может не вспомнится...

Словом, для меня это оказалась крайне приятная неожиданность. Пожалуй, этот фильм Скорсезе я буду пересматривать - что я могу сказать о далеко не всех его работах...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us