Отряд девушек-мутантов

]]>
]]>

Sentô shôjo: Chi no tekkamen densetsu, 2010

Sentô shôjo: Chi no tekkamen densetsu

Обычная школьница на свое 16 день рождения узнает, что ничего обычного в ней, строго говоря, нет: она лишь наполовину человек. Обычные люди ненавидят таких, как она, за ними охотятся вооруженные солдаты. Вскоре девочка находит себе новых друзей, таких же, как и она сама. Таких же, да не совсем, потому что наша героиня - гибрид.

Режиссер: Нобору Игучи, Ёсихиро Нисимура, Так Сакагути

В ролях: Асами, Ёсихиро Нисимура, Нобору Игучи, Так Сакагути, Наото Такэнака, Мая Фукузава, Кай Идзуми

В принципе, пересказывать сюжет этого фильма - дело неблагодарное: ни один синопсис не передаст того характерного безумия, на котором строится фильма. Зато фамилии режиссеров любителям современного японского кино скажут о многом: эти люди и породили пресловутую новую волну японского трэша - еще более отмороженную, гротескно-кровавую и переполненную черным юмором.

Собственно, в этом одновременно и сила, и слабость фильма: с одной стороны, зная репутацию и стилистику авторов этого фильма, зритель может заранее предположить, что его ждет - и не ошибиться. С другой стороны, он получит ровно то, чего ждал - не больше, не меньше. И все эти мечи, вырастающие из груди или бензопилы из задницы уже не слишком удивляют - если вы видели такие столпы жанра, как "Девушка-пулемет". Хотя... "Моя жена - багет", это было, все-таки, сильно.

Главная оригинальность этого фильма, пожалуй, в том, что три режиссера работали на этот раз вместе. Картина разделена на три части, каждую из которых и ставил отдельный режиссер - но, при этом, резких перепадов манеры не заметно, фильм вполне воспринимается как единое, цельное произведение.

В принципе, если вы знакомы с творчеством этих режиссеров, то понятно даже, как возникает этот эффект цельности. Зная фильмы Нобору Игучи можно не сомневаться, что катаны из сисек и бензопила из задницы - именно его идеи, но появляются они задолго до его сегмента, который закрывает фильм. Точно так же, как легкий налет киберпанка и повышенный интерес к преображениям человеческого тела - явное влияние Ёсихиро Нисимура, но и его можно проследить не только в той части фильма, которую он снимал. С творчеством Сакагути я раньше не был знаком, но, судя по всему, его вклад заключался в запредельной, свойственной, скорее, для боевика, крутости и постановке боевых сцен - кстати, довольно изобретательной и качественной.

В целом, получился отличный развлекательный фильм, который вполне типичен для почерка его авторов. Если не зацикливаться на том, что практически все, происходящее на экране - своего рода "повторение пройденного", то можно получить от просмотра немало удовольствия, хотя "Токийской полиции крови", "Адскому драйверу" или "Девушке-пулемету" он, безусловно, уступает. Но, разумеется, если такого рода стилистика у вас вызывает отторжение, то лучше сразу проходить мимо.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us