Дочь Салема: Пробуждение
Salem's Daughter: The Awakening (TPB 01)
Анна - молодая девушка, которая живет в Массачусетсе конца 19 века. Ее чуть не сожгли как ведьму - в том самом Салеме, жители которого, казалось бы, уже не соответствовали зловещей славе этого города. И теперь вместе со своим другом и защитником Брэденом они странствуют по городам и весям пытаясь помочь, кому смогут. Анна преследует Дарий, злобный человек, обладающий магической силой - и как раз его-то и ищет Брэден, чтобы отомстить за гибель своей семьи.
Эта серия, что любопытно, не получила подзаголовка "Волшебные сказки Гриммов" представляют": можно предположить, что первоначально эти два комикса издательство связывать и не собиралось. Косвенным подтверждением этой версии мне кажется и то, что Дарий (в оригинале его имя латинизировано - Дариус, но в русском языке такие окончания принято отбрасывать) довольно сильно напоминает Фентона, злодея, который играет все большую роль в основной комикс-серии. Но, чтобы не предполагалось на момент запуска этой серии - теперь-то мы знаем, что Анна появится в пресловутой "Саге Пожирателя Снов", которая объединит большинство комикс-серий "Zenescope".
Как бы то ни было, по форме это чистейший мистический процедурал, в лучших традициях современных телесериалов: Анну осеняет видение, она пересказывает его напарнику - и герои отправляются по следу, пытаясь помочь. В первом томе комикса из трех арок по этой схеме две. С точки зрения сеттинга все еще "вкуснее": чистокровный weird western - Дикий Запад (перестрелки крутых мужиков в салунах прилагаются, не сомневайтесь), к которому примешана всякая чертовщина и прочая мистика. Для меня это всегда была единственная разновидность вестерна перед которой я устоять не мог.
Что касается первого тома как такового, то начинается он с нулевого выпуска, "пилота", в котором главные герои уже знакомы и расследуют дело: атмосфера "южной готики", особняки, в которых происходят зловещие события - прилагаются. По началу кажется, что наш ждет история о вампирах (ну, я же сказал - южная готика), но потом главная злодейка оказывается суккубом.
А вот как раз с первого из основных выпусков начинается "история происхождения": мы узнаем, как Анна "дошла до жизни такой" - столкнулась с Фентоном, то есть, тьфу ты, Дарием. Познакомилась и, в конце концов, объединилась с Брэденом. Тут есть отлично прописанны сцены и интересная атмосфера: один только способ, которым подставили главную героиню чего стоит.
Вторая сюжетная арка занимает чуть меньше места (два выпуска вместо трех) и, с точки зрения сюжета, "зеркалит" предшествую историю. В тот раз Анна оказалась подставлена и облыжно обвинена, теперь - другой человек оказался под судом за преступление, которого, как кажется Анне, он не совершал.
В целом, первый том комикса организован очень умело: ударное начало (эх, южная готика, куда же ты потом испарилась), только после этого - знакомство с героями, а потом и обычный, качественный процедурал. Правда, в последней истории сборника, которая "Легенда о Дьяволе из Джерси", я не очень понял, какое отношение имел к этим событиям Дарий. Он мелькает в снах героя, но, кажется, не более того. Сама по себе легенда о дьяволе из Джерси действительно существует и во множестве вариантов, но я бы не сказал, что ее интерпретация в комиксе близка к первоисточнику.
Не могу не отметить шикарное оформление: несколько обложек из этой серии определенно вошли в число моих любимых у "Зенескоп", а титульные листы, оформленные в виде плакатов "Разыскивается" - идея весьма уместная и забавная.