]]>
]]>

Kill Bill: Vol. 1

Kill Bill: Vol. 1

На нее напали прямо на свадьбе, всех, кроме нее убили, но она чудом выкарабкалась. И теперь, очнувшись в больнице после четырех лет комы, она жаждет поквитаться...

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Чиаки Курияма, Сонни Чиба, Дэрил Ханна, Дэвид Каррадайн, Майкл Мэдсен, Гордон Лиу

Этот фильм существует, как минимум, в трех версиях: американской, японской и так называемой Kill Bill: The Whole Bloody Affair, которая, насколько мне известно, на домашнем видео никогда не издавалась. В моей коллекции - именно японская версия, поэтому ее и пересматривал. Различить варианты, кстати, очень просто: в японской, изначальной версии, в начале фильма стоит посвящение Киндзи Фукасаку, а в американской - клингонская пословица про месть, которую следует подавать холодной. Дальнейшие различия, в основном, в степени кровавости - для США свирепость фильма смягчили.

Пересмотр еще раз показал, как я люблю этот фильм, с его бешеным действием, в котором есть всего несколько передышек. По сути, уже главка, в которой сталкиваются героини Турман и Вивики А. Фокс - миниатюрная модель всего первого тома. Невеста объявляется на пороге - и тут же следует свирепая вспышка насилия, которая перебивается комической, но чертовски напряженной вставкой - сценой, в которой дочка возвращается домой, а две взрослые тети прячут за спиной ножи. И тут же следует разрядка - эпизод с приготовлением кофе и виртуозным диалогом, который... в свою очередь заканчивается неожиданной вспышкой насилия. Весь этот кусок фильма - незабываем, я могу его пересматривать бесконечно: от изумительных диалогов до самой схватки на ножах - кстати, стойка Умы здесь мне кажется и изящнее, и опаснее, ее соперница держится грубее.

В фильме в целом есть несколько моментов, в которых свирепость действия и даже само напряжение несколько слабеет. К примеру, это весь кусок, посвященный Хаттори Ханзо (Сонни Чиба): хотя, когда невеста раскрывает, зачем она пришла, возникает небольшая сцена с изрядным психологическим напряжением. Но при этом есть и комическая разрядка - начиная от обсуждения японского и заканчивая разборками Ханзо с подчиненным. Сцене вручения меча, с другой стороны, присуща определенная расслабленность и даже медитативность.

Еще один интересный аспект того, как работает в этом фильме ритм - сама его композиция. Фильм насыщен энергией, событиями, происходит много всего и, если не проверять по таймеру, то не замечаешь, что, по сути, он состоит из двух частей. Эпизод посвященный разборке с героиней Люси Лью и Битве в Доме Голубых Листьев занимает почти половину фильма - но раньше я ни разу этого не замечал.

Много восторгов, в свое время, вызвала аниме-вставка - хотя, признаться, я их не вполне разделяю: да, это работает и да, это оригинальный прием, но - не цепляет, все-таки. Подозреваю, что первоначальной причиной ее появления были педофильские мотивы: будь эти сцены сыграны в живую - цензура бы с цепи сорвалась. Работала над этой вставкой студия Production I.G, снимавшая, помимо прочего, "Призрак в доспехах", а режиссером, кстати, был не Тарантино, а Кадзуто Накадзава, ставивший так же "Хищные куклы". Интереснее то, что эпизод проезда Невесты по ночному городу, при этом, поставленный самим Квентином и сыгранный актерами вживую, за счет безумных цветов и ритма выглядит едва ли не большим аниме, чем эта пресловутая аниме-вставка.

А еще при последнем пересмотре меня буквально заворожила игра с культурами, их вольное и, как правило, весьма удачное смешивание. Если перед нами ресторан в Японии, то играть будет удалой твист в исполнении местной группы или Морриконе. Тоже самое и я визуальной части: знаменитая Битва в Доме Голубых Листьев включает в себя двух актеров китайского происхождения (Люси Лью и Гордон Лиу), начало фильма украшено логотипом "Шоу Бразерс", но сам фильм основан, скорее, на японских боевиках - от классических до Такаши Миике (один из актеров которого, кстати, снимался в "Убить Билла"). Интересно, что финальная сцена схватки Турман и Люси Лью явно вызывает ассоциации с культовой "Госпожой Кровавый Снег" - и Квентин даже подчеркивает это, включая в эту сцену весьма узнаваемую композицию Мейко Кадзи.

Словом, это действительно один из самых моих любимых фильмов Тарантино - у которого я, впрочем, люблю все работы, но не все одинаково сильно. Второй фильм, признаться, я пересматриваю реже, но об этом стоит поговорить отдельно...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2