]]>
]]>

The Dark Knight Rises

Темный рыцарь: Возрождение легенды

В Готэме появился Бэйн - наемник, потрясающий боец, блестящий тактик. Причем, судя по всему, у него есть свой план, о котором не подозревает даже наниматель Бэйна. А еще этот наемник получил такую же подготовку как и Бэтмен, в той же самой Лиге Теней. Так что городу снова понадобиться его Черный Рыцарь.

Режиссер: Кристофер Нолан

В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гари Олдман, Морган Фриман, Майкл Кейн, Мэтью Модайн, Лиам Нисон, Регги Ли, Киллиан Мёрфи

Последний фильм Кристофера Нолана подвел окончательную черту: это не три отдельных фильма, это именно трилогия, причем те, кто не смотрел предыдущие серии - или смотрел, но давно - общий смысл происходящего на экране, конечно, уловят, но половину удовольствия рискуют пропустить.

К примеру, Чучело из первого фильма здесь заправляет на судебном процессе, а мальчик, которого мимоходом спасали от отравления - успел слегка подрасти со времен "Бэтмен: Начало". Да чего там, он стал одним из главных героев.

Во время просмотра я не раз впадал в ступор от того, как четко сошлись и как мощно сработали, казалось бы, небольшие детали: одежда, которую Гордон накидывает на плечи маленького Уэйна... Даже те образы, которые мне не слишком нравились, к финалу стали понятнее. К примеру, я по-прежнему не вижу в Альфреде - дворецкого, но после той эмоциональной сцены, в которой он заявляет об уходе, после сцены на кладбище - я понимаю, почему Майкл Кейн играл именно так. Хотя Майкл Гоф, все-таки незабываем.

Кто затмил все предыдущие версии этого персонажа, так это Энн Хэтэуэй - ее женщина-кошка великолепна, хотя и ни разу за весь фильм не названа таковой. Просто Селина Кайл, великолепная воровка с темным прошлым... Кстати, на нашем сайте есть и эротические фото Энн Хэтэуэй.

Бэйн... Главный злодей и аххилесова фильма, противник Бэтмена. Предложенная Ноланом трактовка несколько расстраивает: в "Бэтмен и Робин" он был тупым громилой на подхвате у Ядовитого плюща, что, конечно, тоже плохо согласуется с комиксами... Вот только Нолан, все же, несколько приземлил персонажа: на экране предстает умный, физически развитый боец, но не то эпическое чудовище, которого можно было бы ждать. Бэйн вышел, может быть, слишком реалистичным. БОльшую часть фильма он будет себя вести как вариация на тему Ленина: власть народу, экспроприация экспроприаторов - и далее по списку. Правда, все это окажется только "дымовой завесой" и подлинный замысел его далек от идеалов социализма. И, что искупает, отчасти, "приземленность" трактовки персонажа - в конце нас ждет шикарный твист, объясняющий его подлинные мотивы.

Кстати, об идеалах: здесь наблюдается какая-то странная картина. На чьей стороне режиссер - не очень-то и понятно. Здесь спятивший террорист пользуется левацкой риторикой, полиция готова стоять на смерть - и идет едва ли не с голыми руками против толпы вооруженных отморозков. С другой стороны... есть и очень любопытный эпизод. Помните ситуацию с паромом из "Темного рыцаря"? Здесь возникнет схожий парадокс.

Показать...

Выбор, сделанный здесь полицией, как мне кажется, тоже символичен. Не зря же наш герой уходит со службы - думаю, как раз после этого инцидента в первую очередь. Интересно так же и то, что власти смогли бороться с преступностью только при помощи лжи - что и помогло приблизить катастрофу.

Впрочем, я пока не готов обсуждать смысловые пласты фильма - не после первого просмотра.

В том, что касается экшена - мои претензии не изменились: когда герои сходятся в рукопашную - все снято довольно блекло. Но все остальное снято отлично: сцена на стадионе, финальные столкновения... Но, опять-таки, как и в предыдущих сериях Нолана, столкновения людей оказались интереснее, чем взрывы и перестрелки. К слову сказать, Бэтмену досталось не так много экранного времени: он занимает режиссера намного меньше, чем Брюс Уэйн и его окружение. В конечном итоге, это оказывается фильм не о Бэтмене как герое, а о Бэтмене как легенде, как том самом символе, который Уэйн и хотел создать с самого начала.

Думаю, что когда схлынет поток эмоций, когда я пересмотрю фильм еще раз - я вернусь к нему. Пока же хочу уточнить один момент: трилогия Нолана, в конечном итоге, обернулась грандиозным произведением, которое вышло за рамки собственно комикс-экранизаций. Это уже что-то другое. И потому - не надо сравнивать с "Мстителями": это слишком разные жанры. Вы же не сравниваете, "Сталкер" и "Чародеев" на том основании, что это экранизации братьев Стругацких? Да, "Сталкер" - более глубокий и мастерски снятый фильм, но разве это делает "Чародеев" плохой комедией? Так и здесь: "Мстители" - эталон экранизации комикса, а трилогия Нолана - произведение грандиозное, но являющаяся очень отдаленным "родственником" рисованному первоисточнику.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4