Баффи - Истребительница Вампиров - 06 Сезон 15 эпизод

]]>
]]>

Buffy the Vampire Slayer (season 6, episode 15)

Оригинальное название: "As You Were"

Название эпизода: "Каким ты был"

Buffy the Vampire Slayer (season 6, episode 15): As You Were

В Саннидэйл внезапно вернулся Райли - он преследует демона и хочет, чтобы Баффи ему помогла. А еще им придется искать некоего дилера по кличке Доктор... А Райли окажется женат.

Автор сериала: Джосс Уидон

В ролях: Сара Мишель Геллар, Элисон Хэннигэн, Николас Брендон, Мишель Трахтенберг, Джеймс Марстерс, Ивана Миличевич

Отлично организованная серия: на экран неожиданно вернули, казалось бы, забытого персонажа - причем, в конечном счете, в результате получился едва ли не лучший эпизод с его участием. Во времена посвященной ему арки лично меня Райли слегка выбешивал своей неумеренной правильностью - но здесь даже ее умудрились правильно использовать. Настолько, что серию так и хочется разобрать едва ли не по косточкам.

Итак, как мы знаем, у Баффи все идет на перекосяк: финансовые трудности, любовник, которого она стыдится и скрывает, не все в порядке и в отношениях с друзьями. И тут появляется Райли: обратите внимание, как его возвращение обставлено. Он возникает в забегаловке, где трудится Баффи, причем даже там она не достигает особого успеха - тем временем, Райли, с которым она рассталась явно занят любимым и важным делом. Не зря же едва ли не первое, что делает Баффи - бормочет что-то о том, что ее должность - еще не самая низкая: она чувствует соотношение статусов. Более того, при первом же намеке она готова в прямом смысле все бросить и уйти вслед за бывшим возлюбленным - скорее всего, попутно, потеряв работу. Но выясняется, что он женат и счастливо - а у Баффи, как мы помним, и здесь не все в порядке.

При этом Райли еще и застукает ее с поличным, обнаружив, что вместо того, чтобы заниматься делом, она "снимает стресс" со Спайком - ситуация сама по себе довольно унизительна. Но она становится еще унизительнее, когда оказывается, что Спайк - и есть тот делец черного рынка, которого они искали.

Тут стоит вернуться немного назад и вспомнить, что сама необходимость искать Доктора возникла именно потому, что Баффи, не разобравшись в ситуации, пошла по привычному, наиболее легкому пути: она видит демона - она убивает демона. Райли был намерен действовать менее топорно - хотя, согласен, в том, что он не ввел Истребительницу в курс дела есть и доля его вины. Тем не менее, именно действия Баффи и осложнили ситуацию.

А вот теперь можно поговорить о двух моментах, которые мне представляются немного скользкими: образах Баффи и Спайка в этом эпизоде. Если расценивать сценарий отдельно взятой серии, то он отлично выстроен, эпизод смотрится на ура, но... Помните, как говоря о предыдущей серии, я отмечал так называемую "сериальную шизофрению": как только это понадобилась для сюжета, отношения Доун с окружающими резко ухудшились? Нечто подобное, как мне кажется, произошло и здесь. Баффи изначально была опровержением шаблона: девушка-блондинка, которая, тем не менее, оказывается вовсе не слабой и не тупой. Причем, обратите внимание, ее "крутизна" как Истребительницы никак не связана с каким-то вундервафлями, артефактами и т.п. Напротив, на протяжении всего сериала нам подчеркивают ее постоянные тяжелые тренировки и прочие усилия для "поддержания формы". Здесь же она, напротив, начинает смахивать именно на карикатурное "блондинко", которую превосходит не только Райли (напомню, раньше ей уступавший во всем, кроме умения писать стоя), но даже и его жена. Схожее превращение произошло и со Спайком: он, разумеется, авантюрист, но не идиот же? Хранить яйца демона, из которых могут вылупиться существа, способные "захавать" все вокруг, причем хранить их так, чтобы они точно вылупились? Серьезно? Во-первых, тем самым он обесценил собственный товар: кому он теперь их продавать-то будет? Во-вторых, в его возрасте и с его опытом он мог бы действовать как более умелый контрабандист, вам не кажется? Словом, Спайка тоже принизили, чтобы подчеркнуть внезапное возвышение Райли. Или это мне только так кажется?

В силу этого эпизод, безусловно увлекательный сам по себе, производит все-таки двойственное впечатление. В любом случае, это лучший эпизод с участием Райли.

Для киноманов любопытно отметить, что Сэм (жену Райли) сыграла Ивана Миличевич - актриса, родившаяся в Сараево, но селавшая неплохую карьеру на американском ТВ и в кино. В том числе она снималась и в хорроре: достаточно отметить "Новый Франкенштейн" или "Вой: Перерождение". К сожалению, это было ее единственное появление в сериале, но, с другой стороны, ее персонаж вполне отработал свое, как мне кажется.

Из интересных отсылок не могу не отметить очередную перекличку со "Звездным путем" (мне кажется, или на этот сериал в "Баффи" начинают ссылаться все чаще и чаще?): Баффи упоминает трибблов, безобидных по сути существ, способных размножаться с угрожающей скоростью. Любопытно и то, что коллега Баффи по трудам в ресторане упоминает "Burger World" с сериала о Бивисе и Баттхеде: не уверен, но, возможно, эта параллель призвана еще раз подчеркнуть унизительность этой работы для Баффи. Как-никак, знаменитые подростки отличались своего рода остроумием, но никак не интеллектом. Ну и, наконец, Ксандер умудрился упаковать две отсылки в одну, когда обозвал Райли и Сэм "Ник и Нора Фьюри" - с одной стороны, Ник Фьюри это, разумеется, персонаж комиксов "Марвел" - тот самый, которого большинство ныне знает в исполнении Сэмюэля Л. Джексона. А с другой - Ник и Нора Чарльз это супруги-детективы из "Тонкого человека". Отмечу, что если речь о них, то Ксандер в очередной раз демонстрирует знания не по возрасту - сериал, к примеру, снимался в шестидесятые, фильмы - в 1930-1940-е.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us