]]>
]]>

Carrie, 2013

Кэрри Уайт - забитая девчушка, над которой издеваются одноклассники. А дома ее ждет мать - религиозная фанатичка. Но однажды Кэрри открывает в себе паранормальный дар, который дает ей возможность отомстить обидчикам.

Режиссер: Кимберли Пирс

В ролях: Хлоя Грейс Морец, Джулианна Мур, Джуди Грир, Портия Даблдэй, Габриэлла Уайлд, Алекс Расселл, Зои Белкин, Энсел Эльгорт, Саманта Вайнштейн, Карисса Стрэйн

С одной стороны, вопреки утверждениям со всех сторон, новая "Кэрри" (бредовое название "Телекинез" оставим на совести прокатчика) не является римейком. Это просто еще одна экранизация исходного романа Стивена Кинга, причем вносящая новые нотки в интерпретацию книги. Правда, на мой взгляд, как раз то, что привнесли создатели новой версии -  и есть самое неудачное в фильме. Далее будут СПОЙЛЕРЫ, но вы ведь и без меня знаете сюжет этой книги?

С одной стороны, в фильме есть две прекрасные актерские работы. Во-первых, это Джулианна Мур в роли матери Кэрри: если вдумываться в том, что видишь, то нельзя не заметить, что образ у нее получился неоднозначный. Она постоянно третирует дочь - кстати, посильнее, чем одноклассники - но при этом она ее любит. Ее маниакальная версия христианства вызывает ужас - хотя строго говоря, еретиком ее назвать сложно - просто ее понимание Библии не разделяется в эпоху торжествующей толерантности. При этом Мур иногда выглядит даже по своему красиво и величественно, путь и страшноватой библейской красотой. 

Вторая удача фильма, кто бы что ни говорил, это Хлоя Грейс Морец. Да, одна из самых привлекательных молодых актрис Голливуда - сомнительный выбор на роль серой мышки: в результате зритель начинает несколько иначе расставлять акценты в этой истории. Роман рассказывает о девушке с внешностью серой мышки, в душе которой скрывался прекрасный лебедь. Морец сутулится, смотрит на всех исподлобья, но некрасивой не выглядеть не может: грима понадобилось бы многовато. В результате на экране возникает история красивой девушки, красоту которой сверстники упорно не замечают, предпочитая издеваться. А это уже немного другая история. 

Вообще, усилиями режиссера и сценариста на экране возникает словно бы две Кэрри. Одна - забитая девушка из романа Кинга, которая впала в панику, когда неожиданно начались месячные: она о них не знала. Когда мать заставляет - эта девушка покорно лезет в чулан, где ей страшно и плохо. Отлично сыгранный образ, кстати. Проблема в том, что есть и второй образ: эта Кэрри, заметив у себя паранормальные способности, тут же обкладывается книгами, лезет в интернет, да и матери способна, при случае, дать отпор. 

Как и положено, в кульминации фильма наступает и кульминация этого "раздвоения личности". Кэрри сначала расчетливо, с озверевшей физиономией, убивает своих обидчиков - не забывая при этом сравнительно бережно обращаться с теми, кто ей насолил меньше. И тут же она несется домой, жалобно зовя маму и недоумевая, почему она в крови. Честно сказать, я вполне понял бы и тот, и другой образ, могло бы получится интересно -но не оба сразу.

Но самое отвратное это концовка. Нам долго рассказывали, что Кэрри Уайт - такая же, как мы, только без хвоста... Ой, извините, с даром телекинеза. И тут же нам показывают как ее надгробие треснуло само по себе, как в каком-нибудь фильме ужасов про зомби. Это вот к чему было, господа сценаристы?

Словом, на мой взгляд, при ожесточенном сопротивлении режиссера и сценариста, две отличные актрисы пытались сделать из фильма шедевр. До конца им это не удалось, но получился довольно качественный триллер, этого не отнять. Смотреть можно, особенно  - ради их актерской игры, но пересматривать - сомневаюсь. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us