Игра Эндера
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Арамис Найт, Бен Кингсли, Виола Дэвис, Гэвин Худ, Кайлин Рамбо, Мойзес Ариас, Сурадж Партха, Харрисон Форд, Хейли Стайнфелд, Эбигейл Бреслин, Эйса Баттерфилд, Эндер
Ender's Game, 2013
Человечество проигрывает войну с жукерами, инопланетной расой. Последняя надежда человечества - одаренные дети. Один из них, мальчик по имени Эндер, возможно, и есть тот, кто способен выиграть эту войну.
Режиссер: Гэвин Худ
В ролях: Эйса Баттерфилд, Харрисон Форд, Бен Кингсли, Виола Дэвис, Хейли Стайнфелд, Эбигейл Бреслин, Арамис Найт, Сурадж Партха, Мойзес Ариас, Кайлин Рамбо
Кажется, я это уже говорил и не раз, но появился еще один отличный претендент на звание худшего фильма года. Невообразимо скучная, претенциозная и тупая фантастика. Больше всего она напоминает упрощенную версию "Звездного десанта" Хайнлайна , снабженную "психологическими глубинами" уровня Дэйла Карнеги и справочника начинающего коммивояжера.
Смотрите сами: нам рассказывают, как командование делает великого командира из гениального, якобы, ребенка. Методика такова: давайте перед строем скажем всем, что он один здесь умный, а все остальные - его тупее... Не поверите, но ему даже темную не устроили. Еще пример гениальности нашего героя: если один курсант написал в общий чат обидную шутку про другого, наш герой тут же вышутит шутника, если можно так сказать.
Я же говорю: Дейл Карнеги во всей красе, чисто американское увлечение. "Всегда улыбайтесь", "Перед тем, как отругать человека - похвалите его". Ну и так далее.
Гениальный стратег и тактик, ага... Ну, во-первых, большая часть фильма - военные игры, с помощью которых тренируют курсантов. На мой взгляд, при просмотре фильма совершенно не понятно, что вообще творится на экране в этих сценах - не говоря уже о тактике и стратегии. Они красиво сделаны, но помогают скорее посадить глаза зрителя, чем раскрыть тактические таланты главного героя.
Впрочем, забегая вперед, финал фильма в этом смысле ничуть не лучше - на всякий случай, прячу его обсуждение под спойлер.
Словом, цитируя незабвенное Простоквашино: "Поздравляю, Шарик, ты балбес".
С точки зрения идеологии, этот фильм мне даже обсуждать не хочется: противопоставление чисто американского подхода в духе "а давайте все разнесем, а потом разбираться будем" - хипповым фантазиям на уровне "гвоздички в дуле винтовки".
Актерская игра? Где? Не заметил. Форд на автопилоте изображает старого, брехливого пса, Кингсли тоже не производит впечатления... Мальчик в главной роли и вовсе смахивает на Кристиана Бэйла, не к ночи будь помянут, и может похвастаться полным отсутствием обаяния. Мрачная морда звереныша - еще не есть актерская игра.
Единственное, что меня забавляло на протяжении всего фильма - некий флер педофилии и педорастии, который временами там ощутим. Найдите сцену, где Форд сидит с пацаном и уговаривает его учиться, отключите звук и пересмотрите на мимику, на язык тела. Ни дать, ни взять - сцена соблазнения. И подобный привкус в атмосфере возникает еще не раз - даже противник главного героя, чтобы проучить парня, подкарауливает его именно в душе, полуголого. Если вспомнить скандал вокруг высказываний автора исходного романа против гомосексуальных браков - то такие сцены в экранизации можно воспринять как своего рода месть, и довольно остроумную.
Но, честное слово, только эта интерпретация (согласен, довольно спорная и скорее шуточная) и скрашивала мне просмотр. Фильм - полное убожество, хотя временами - красивое.