Роберт Говард - Де Монтур
Robert E. Howard - De Montour stories
Путнику в ночном лесу повезло: он встретил прохожего, способного показать дорогу. Но, как вскоре выясняется, у провожатого были другие, зловещие планы.
Де Монтур - герой, который появляется в трех, насколько я понимаю, историях Роберт Говарда. Причем две из них, опубликованные при жизни автора, образуют своего рода дилогию.
Первый рассказ - "В лесу Виллефэр" (In the Forest of Villefère) увидел свет в журнале «Weird Tales», номер за август 1925 года. По сути, это была просто виньетка, небольшая байка, рассказанная человеком, который повстречался с оборотнем. Причем, с первой страницы, в общем-то, понятно, чем закончится история: даже если вы не заподозрите таинственного провожатого при первом же появлении, то, стоит ему представиться - и все сомнения как рукой снимает. Фамилия "де Люп" просто обязывает, не так ли? Впрочем, читается он легко и обладает своей, довольно приятной атмосферой и одной, довольно любопытной чертой: волк, прежде чем напасть на жертву, должен исполнить некий "танец оборотня". Деталь ни к чему особенному не обязывающая, но "вкусная" - и едва ли не единственная запоминающаяся во всем рассказе. С другой стороны, это одна из первых профессиональных публикаций автора.
Второй рассказ представляет собой гораздо больший интерес. "Когда восходит полная луна" (в другом русском переводе просто "Оборотень"), в оригинале названный "Wolfshead" - все в том же журнале, но уже в апреле 1926 года. Между прочим, он уже угодил на обложку - потенциал автора заметили. История получилась и правда сложнее организованной, заметна игра с жанрами - да и просто развитие сюжета получается любопытным. Как никак, Говард даже предлагает свою, и довольно интересную вариацию на темы мифологии оборотней как таковых: его описание этих существ отличается от общепринятого. Начинается рассказ как своего рода детектив, где герой, а вместе с ним и читатель, пытается вычислить убийцу. Причем, к чести Говарда, некоторое время он даже поддерживает интригу. По мере развития истории, жанр меняется на мистику, сдобренную изрядной дозой приключенческой литературы, старомодной в хорошем смысле слова: мне так и вспоминались Хаггарды и прочие Буссенары. Как штришок к портрету Говарда: в этом его раннем произведении заметны нотки... расизма, в целом, как мне кажется, для этого писателя не характерные.
Словом, первый рассказ - небольшая, но любопытная зарисовка, второй - уже полноценное, довольно качественное произведение, которое я прочел с немалым интересом.