]]>
]]>

Cheerleader Massacre, 2003

Cheerleader Massacre, 2003

Группа чирлидерш собралась на автобусе в соседний город, но что-то погода разбушевалась, да еще и маньяк сбежал из клиники. Словом, с самого начала поездка как-то не задалась - особенно, если учитывать, что одна из девушек погибла еще до выезда.

Режиссер: Джим Уайнорски

В ролях: Тэми Шеффилд, Чарити Рамер, Ленни Джулиано, Саманта Филлипс, Мелисса Брасселль, Бринк Стивенс

Титр "режиссер Джим Уайнорски", полагаю, многое способен объяснить киноманам: его редко числят среди выдающихся режиссеров. Большая часть его необъятного наследия - фильмы категории Б, честное и дешевое развлечение. Купите чипсов, пива, сядьте смотреть в компании и ни в кое случае не настраиваетесь на замогильно серьезный шедевр - и, скорее всего, получите удовольствие практически от любого из них. Лично я считаю, что его часть "Ловчего смерти" (вторая, "Битва титанов")была лучшей, да и "Вампирелла" была довольно забавной - это чтобы не перечислять все его фильмы в моей коллекции DVD.

Если вы часто смотрите его фильмы (и другие работы схожего уровня), то многие лица (и другие части тела), представшие на экране, покажутся вам знакомыми. Тэми Шеффилд часто снимается у Уайнорски, но среди ее работ есть и роль у братьев Коэнов, в "Невыносимой жестокости". Чарити Рамер пару раз снималась у Дэвида ДеКото, у Ленни Джулиано за плечами - эпизодически роли в "Коммандо" и "Смертельном оружии" и да - он тоже часто играл у Уайнорски. Саманта Филлипс могла вам запомнится как Алкеми из "Фантазма 2", ну и вообще снимается немало, хотя чаще всего и не в блокбастерах.

Мелисса Брасселль тоже часто играет у Уайнорски, в частности - в "Женщине-осе" и "Проклятии острова Комодо". Бринк Стивенс, если судить по количеству, одна из главных звезд - как-никак больше 120 ролей за плечами: "Студентки в кегельбане беса" вышеупомянутого ДеКото и "Мама-невидимка" еще одного режиссера того же ряда, Фреда Олена Рэя.

В контексте данного фильма участие Стивенс интересно другим: она здесь снова, 20 лет спустя, играет Линду - свою героиню из "Кровавой вечеринки". Благо, как нам усиленно намекают в самом фильме, маньяк, сбежавший из лечебницы - тот же самый, что убивал в первом фильме. Незадача, правда, в том, что в исходном фильме погибли как маньяк, так и Линда, так что версия не клеится. С другой стороны, объяснение этому противоречию можно придумать сколько угодно: к примеру, киношники могли приукрасить настоящие события, снимая "Кровавую вечеринку", а на самом деле Линда выжила, а маньяк оказался в психушке, как и показано в фильме Уайнорски. С другой стороны, сценаристы вообще не побеспокоились как-то объяснить это противоречие.

Суть здесь в чем: первоначально, как говорят, фильм планировался как "Кровавая вечеринка 4", но потом, видимо, планы поменялись и фильм получил иное название и, в общем-то, другую историю - но отсылки все-таки решили сохранить. В частности, уже в начале фильма нас ждет сцена, напоминающая оригинал: девушки, отправленные в душ после тренировки, одна из них держится наособицу, с ней решают побеседовать. Все это и правда напоминает исходный фильм, не говоря уж о последующей сцене погони в полупустом здании школы.

С другой стороны, сам маньяк заметно отличается: он почти не пользуется дрелью, да и охотиться намерен не на Линду, а на шерифа, который его когда-то посадил за решетку. Словом, убийца выглядит другим персонажем, к тому же, по моим ощущениям - слишком простым, для хорошего персонажа слэшера ему недостает специфической харизмы.

Структура фильма несколько поменялась и усложнилась: тут и автобус с героинями, который поворачивает не туда, после чего ломается, и хижина в лесу, и твист в финале, когда история оказывается не совсем той, что мы думали. Словом, появились новые, не предусмотренные первой "Смертельной вечеринкой" жанровые мотивы. Другой разговор, что для действительно хорошего слэшера этому фильму все-таки недостает по-настоящему красочных и изобретательных убийств.

Да и с темпоритмом не все в порядке, на мой взгляд. Обратите внимание на эротическую сцену ближе к финалу: парочка удаляется в комнату, начинается долгая эротическая прелюдия, во время которой другой персонаж, Боззи, пялиться на них в окно. Потом, как только парочка, после долгих предисловий занялась наконец сексом - убийца наносит удар по любителю подглядывать. И тут же мы видим как девушка, с довольным вздохом тушит свечу - возникает впечатление, что секс закончился в несколько раз быстрее, чем прелюдия к нему. Зато преподавательница, такое впечатление, что проводит в душе этак часик-другой.

В целом - финальный твист, конечно, любопытен, хотя в рамках жанра его не назовешь чем-то новым, но у меня он как-то не вяжется с остальной частью фильма. Я бы назвал его лишним. Зато в этой сцене есть отличная визуальная идея - сцена со статуэтками. Возможно, это лучшая находка фильма.

В целом - неплохой фильм, за которым можно приятно скоротать время - не больше, но и не меньше. Поклонники оригинала могут остаться недовольны, но, с другой стороны, оригинальная трилогия тоже состоит из, мягко говоря, разных по уровню и атмосфере фильмов.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us