]]>
]]>

Orgasmo nero, 1980

Orgasmo nero, 1980

Муж Хелен - антрополог, изучающий быт экзотичных племен. Они с женой решили забрать одну из девушек племени в город, приобщить ее к цивилизации. А заодно, так уж получилось, превратили ее в экзотическую постельную игрушку.

Режиссер: Джо Д’Амато

Соавтор сценария: Луиджи Коцци

В ролях: Ниевес Наварро, Ричард Харрисон, Люсия Рамирез, Марк Шеннон

Если рассматривать чисто сюжетную часть, то сам по себе фильм - довольно своеобразная вариация на тему "каннибальского" кино. Тема столкновения цивилизаций есть, тема изменения моральных норм в результате этого столкновения - тоже. Другой разговор, что классический сюжет этого поджанра был вывернут на изнанку: это белые люди увозят к себе дикарку и пытаются научить жить по своим нормам. В результате, правда, - и тут, конечно же, будут СПОЙЛЕРЫ - в результате и дикарочка возвращается на лоно той природы из которого пришла и нормы белого человека меняются, она становится частью племени. Как видим, отклонения от классической жанровой схемы все-таки есть, но внутреннее содержание, тем не менее, более или менее совпадает.

Тем не менее, это эротический фильм, поставленный Джо Д’Амато - а это означает, что движение сюжета как такового, по большому счету, укладывается примерно в полчаса, порциями - в начале, середине и конце фильма. Точно так же и сцены каннибализма встречаются в начале и в "шокирующем" финале, который не составляет особого труда просчитать. Сцен насилия над животными, практически непременными в рамках этого поджанра, нет вовсе, зато есть сцена изнасилования - причем именно "белый просветитель" насилует черную дикарочку. В каннибальском кино чаще бывало наоборот, как мне кажется: на лоне природы белые оказывались, во всех смыслах, бессильны перед дикарями.

Любопытно, что в одной из главных ролей здесь - Ричард Харрисон, актер довольно популярный и снимавшийся в прорве фильмов о ниндзя, например. Марк Шеннон, составивший ему компанию, снимался на порядок меньше и, в основном, у старины Джо, часто играл с Лаурой Гемсер. Ниевес Наварро тоже, кажется, большую часть карьеры снималась в эротическом кино, но тоже может похвастаться немалым количеством ролей, а вот у Люсии Рамирез востребованность была значительно ниже. Всего 6 ролей, все в фильмах Д’Амато, но четыре из них - без упоминания в титрах.

Стоит упомянуть еще и расовом подтексте в этом фильме. Как считают некоторые, в фильмах того периода можно выделить отдельный поджанр эротического кино: назовем его "Черный Секс", по названию одного из фильмов Д’Амато. Грубо говоря, это фильмы о том, что темнокожая любовница оказывается привлекательнее, сексуальнее, изобретательнее, чем белые женщины. Суда можно, в частности, отнести не только этот фильм, но и серию "Черная Эманнуэль". Не уверен, что подобный поджанр существовал осознанно: возможно, это было просто временная мода на типаж, которую уловили продюсеры. Как бы то ни было, в этом фильме, подобный мотив осложняется практически противоположным: если ты свяжешься с человеком другой расы, то это может кончиться плохо, потому что все дикари - людоеды. Совершенно не политкорректный посыл, но тогда об этой чуме нашего времени и не слышали. Другой разговор, что я опять-таки не уверен, что это сознательная философия, которую автор пытался вложить в свое произведение. Скорее она просто побочный продукт нужного развития сюжета: порнография, знаете ли, как правило, расизмом не страдает. И, напоследок, уточню: та версия фильма, которая встречается чаще всего, это софт-порно, но вырезанные сцены, доступные на dvd, гораздо откровеннее и вполне позволяют отнести фильм к порно как таковому.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us