Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют

]]>
]]>

Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki, 2001

Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki

В море неожиданно гибнет американская подводная лодка - и японский генерал подозревает, что это первый признак возвращения Годзиллы, который причинил много разрушений 50 лет назад. Но, как оказалось, пробудиться готовятся еще несколько чудовищ.

Режиссер: Сюскэ Канэко

В ролях: Тихару Нияма, Рюдо Удзаки, Масахиро Кобаяси, Широ Сано, Такаши Нишина, Кахо Минами

Это двадцать седьмой фильм о Годзилле и третий в серии "Миллениум", но при этом он служимт прямым продолжением фильма "Годзилла" (1954) и начисто игнорирует события всех остальных, попутно меняя "рабочие характеристики" и характер монстров. Как киноману мне было крайне приятно отметить и то, что попутно пнули убожество, снятое Эмммерихом, иронически упомянув о тех событиях. Оцените только разговор студентов:

- Так говорят, что на американцев Годзилла напал.

- Это их эксперты так говорят, а наши парни сомневаются.

Воистину, любой фанат Годзиллы не может не быть уверен, что в том фильме Годзи - поддельный.

В частности, Годзи здесь - злой персонаж, а Мотра, Барагон и Гидора выступают как "хранители Земли" и его противники. Для Гидоры, например, это первое выступление в ранге "героя" - так его еще и впервые сделали меньше Годзиллы. Любопытно и то, что Мотра (гигантская бабаочка) здесь отличается от привычного нам персонажа - в частности, нет привычных поклонникам близнецов Космос. Правда, актрисы, которые их играли, близняшки Аи Маеда и Аки Маеда видны в камео - они стоят на улице и смотрят в небо, когда Мотра пролетает над улицей. Тем не менее, это просто подарок фанатам и персонажи, мелькнувшие в кадре, никак с Мотрой не связаны. Более того - за их спинам мелькает человек в розовой футболке и черной бейсболке - это Мизухо Ёсида, каскадер, игравший Годзиллу в этом фильме. На роль его взяли из-за габаритов актера, так как Годзи должен был быть самым большим монстром в фильме.

Изменилась и сама концепция фильма: Годзилла, как и положено с самого первого фильма, воплощает опасность радиации - и в фильме это несколько раз подчеркивают. Пересмотрите, к примеру, сцену, в которой учительница в школе видит из окна характерной формы гриб - посмотрите в глаза актрисы, оно того стоит. Опять-таки, в финале главный герой, военный, подчеркивает, что подходить к нему пока не следует, потому что он еще не проверил уровень радиации, подразумевая, что почти наверняка схлопотал повышенную дозу и может заразить окружающих. Тоже шикарно сыгранная сцена, на мой вкус. Впрочем, ядерная тема в связи с Годзиллой здесь подается, скорее, намеками, а суть самого персонажа получает... мистическое объяснение. По словам одного из героев, в Годзиллу... переселились души погибших во время участия Японии в военных действиях на Тихом Океане во время Второй Мировой. Режиссер фильма, насколько я понимаю, убежденный пацифист и хотел, тем самым, придать фильму анти-военную направленность. Возможно, отсюда же и мотив бессилия армии и ее самого современного оружия, который не раз подчеркивается в фильме.

Что касается других монстров - помимо Мотры и Гидоры заявленных в названии, здесь фигурирует еще и Барагон, известный по "Франкенштейн против Барагона". Их роль в фильме обозначена тоже довольно интересно: они - Хранители Земли, то есть, морей, гор, равнин. Охрана человечества в их непосредственную задачу не входит. Отсюда и возникает характерный для многих фильмов о Годзилле экологический пафос - впрочем, этот мотив намечен очень ненавязчиво, фильм, как и другие картины о Годзилле, затрагивает подобные темы, но не превращается в прямолинейную агитку. Как бы то ни было, все противники "главной звезды" были намеренно сделаны слабее и меньше, чем Годзи.

В остальном - отлично снятый фильм с прекрасно проработанными спецэффектами - если, конечно, помнить об особенностях жанра. В частности, то, что монстры здесь - люди в костюмах это "не баг, а фича", традиция жанра, а не экономия на компьютерной графике. Бои показаны довольно динамично, есть отличные находки - к примеру, захваты и броски, которые использует Годзилла в схватке с Барагоном или кадр, где он умудряется метнуть Кинга Гидору. Более того, не смотря на резиновый костюм, актер умудряется сделать мимику и поведение Годзи довольно выразительными: временами проглядывает явное "осуждение" в духе "и что это все, на что вы способны?", временами - раздражение. Словом, если смотреть внимательно, то заметите, что персонаж получился "живой".

Ну и как всегда, на фоне нападений кайдзю развивается и человеческая драма, причем сразу на нескольких уровнях: и как история взаимоотношений главной героини (Тахару Нияма, "Проклятие 2", японская версия) с ее отцом, и как развитие ее профессиональной карьеры - от героини малобюджетных подделок под расследование паранормальных событий до репортажа о схватке монстров в прямом эфире. Причем, на удивление - вроде бы, элементы, из которых складывается этот рассказ, хорошо знакомы, но в американских блокбастерах они, зачастую, только раздражают - а здесь срабатывают.

Словом, лично я получил большое удовольствие, чего и вам желаю - если, конечно, у вас нет принципиальной непереносимости жанра.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us