]]>
]]>

The Wasp Woman, 1995

Она всегда была лицом своей косметической фирмы, но годы берут свое - и вот ей уже предлагают поместить на плакаты другое лицо, помоложе... Но что, если вытяжка из гормонов осы, которую создал некий ученый, поможет решить проблему?

Режиссер: Джим Уайнорски

В ролях: Дженнифер Рубин, Даг Уэрт, Дэниел Дж. Траванти, Мелисса Брасселль, Мария Форд

Римейк одноименного фильма легендарного Роджера Кормана, с которым Джима Уайнорски  связывает давнее профессиональное сотрудничество. Общая канва сюжета перенесена достаточно аккуратно, но изменилось количество и качество спецэффектов, а так же степень откровенности фильма в части эротики и насилия. Впрочем, есть и другие изменения: несколько иная трактовка образа главной героини, например и расширенная роль еще одного, крайне забавного персонажа.

В главной роли здесь - Дженнифер Рубин, снимавшаяся, к примеру, у Оливера Стоуна в его "Дорз" и в "Кошмаре на улице Вязов 3". Уайнорски, разумеется, не подвел и раздел героиню. Ее секретаршу сыграла Мелисса Брасселль - часто снимавшаяся у Уайнорски: в "Проклятии острова Комодо", "Резне болельщиц" и "Химии тела 4".  К чести Уайнорски, актрисы подобраны так, чтобы типажи несколько напоминали героинь первоисточника. Еще одна героиня сыграна Марией Форд - тоже знакомой любителям фильмов категории B.

В результате получился идеальный римейк: те, кто не привык смотреть черно-белое кино могут обратиться к его новому варианту и практически ничего не потерять. Образ владелицы косметической фирмы, которая постепенно превращается в осу, пожалуй, даже приобрел: в оригинале не совсем понятно, сознательно она творит свои преступления или нет, но, судя по всему, она все-таки жертва. Здесь же героиня сразу понимает, что происходит, но продолжает, до определенного момента, бестрепетно идти по трупам - в прямом смысле слова. Впрочем, позже будет и психологический слом, а концовку можно воспринять и как трагическую. Разве что сцена первого появления омолодившейся героини, на мой вкус, сыграна несколько менее выразительно.

Если уж говорить о превосходстве римейка над оригиналом, то он может похвастаться гениальной репликой в финале. "Она была такой красивой..." - с неподдельной тоской говорит герой. Понимаете? Проблема не в том, что она стала чудовищем и поубивала массу народа. Проблема в том, что погибла красавица...Одна эта реплика - великая удача сценариста, которая очень много добавляет к атмосфере фильма.

Ну и еще одна звезда фильма, персонаж, роль которого, по сравнению с оригиналом, существенно расширили, это... котенок-мутант. Пользуясь тем, что спецэффекты, за прошедшие со дня создания первого фильма, улучшились и подешевели, Уайнорски позволяет ему "отжигать" в течении всего фильма и в результате получается гомерически смешной персонаж. 

Словом, Уайнорски отлично справился: как и Корман в свое время, он снял честный развлекательный фильм - который, в основном, следует в русле оригинала, но пользуется новыми возможностями и способен предложить несколько новых, любопытных идей. Да, это ни в коем случае не блокбастер, но лично я получил от этого фильма больше удовольствия, чем от многих его более дорогостоящих собратьев.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us