]]>
]]>

Phantasm II, 1988

Phantasm II, 1988

Майк провел много лет в сумасшедшем доме, но, наконец, вышел, наврав врачу. Он намерен снова искать Верзилу... Тем более, что где-то в Америке есть девушка по имени Лиз и ее посещают видения и о Верзиле, и о Майке.

Режиссер: Дон Коскарелли

В ролях: Джеймс ЛеГрос, Рэджи Бэннистер, Энгус Скримм, Паула Ирвин, Саманта Филлипс, Кеннет Тайгар

Как ни странно, но после ошеломляющего успеха "Фантазма" продолжение пришлось ждать целых десять лет. Более того, фильм был сделан под патронажем Universal, обошелся в десять раз дороже предшественника и все равно был одним из самых дешевых фильмов для студии. Правда, в прокате он провалился.

Тем не менее, не стоит воспринимать это как признак того, что сиквел - хуже: напротив - он динамичнее, четче выстроен, в нем больше спецэффектов, многие из которых я искренне обожаю... Жаль только, что студия настояла на смене актера - собственно, заменить хотели и Рэджи Бэннистера, но его удалось отстоять. А вот Майкла Болдуина, который играл Майка в первой серии, заменили на Джеймса ЛеГроса, который отработал, как умел, но весь фильм вгонял меня в ступор: во-первых, он не похож - сколько бы лет не прошло по событиям фильма, а во-вторых, ему не достает той естественности и обаяния, которой отличался Майкл Болдуин в этой роли. И замена особенно бросается в глаза из-за того, что начало фильма - прямое продолжение первой части. Мы снова видим, как Высокий приходит в дом, как Майка пытаются забрать карлики и как Рэджи мчится его спасать. После этого переходить на лицо совершенно другого актера - странно и не очень уместно. Впрочем, это не первый и не последний такой случай в истории кино.

Зато развернуться действительно смогли: к примеру, для фильма был действительно взрован целый дом в пригороде, к которому киношники еще и пристроили предварительно второй этаж. Более того - Коскарелли подружился с Сэмом Рэйми, а потому спецэффектами здесь занимался тот же человек, что и в "Зловещих мертвецах", а его ассистентами были... Грегори Никотеро и Роберт Курцман, нынешние иконы жанра.

Вернемся к сюжету: неразберихи в фильме чуть меньше, но смотреть надо очень внимательно. Если помните, часть событий первого "Фантазма" оказывалась сном Майка - причем не до конца понятно, какая именно часть. Схожий принцип и здесь: после вступления, где Реджи героически отбивает Майка у карликов и взрывает собственный дом, мы видим Майка, которого выпускают из психушки. Когда он встречается с Реджи тот говорит, что карлики, Высокий и даже взрыв дома - порождения фантазии Майка. Правда, чуть позже, когда они уже подъезжают к дому Реджи - он действительно взрывается, причем этот тот самый дом и тот самый взрыв, который мы уже видели, но заснятый, как я понимаю, с другого ракурса. Отсюда следует вывод, что все, что мы видели в начале фильма - действительно глюки и фантазии Майка. Но, как пришлось убедиться и зрителям, и героям, в мире Коскарелли это еще не означает, что Высокого и карликов не существует. В общем, такой, несколько противоречивый стиль рассказа, вероятно, и стал причиной того, что в фильме появились закадровые пояснения, причем от нескольких персонажей. По слухам, на этом настояла студия.

Более того, расширилась и мифология вселенной, но тоже несколько неоднозначно: к примеру, у Высокого появились помощники из числа людей нормального роста, но кто они - изменники-люди или такие же "инопланетяне" как сам Высокий - не ясно. Впрочем, кто такой Высокий на самом деле - тоже не очень понятно до сих пор. И еще: я упоминал, когда писал о первой части, что есть ощущение, словно Высокий целенаправленно охотится за Майком. В продолжении нам предложили объяснение: Майк, как и девушка, с которой у него возникает телепатическая связь, обладает некими силами, которые нужны Высокому. Правда, что это за силы, помимо дальнобойной телепатии с одной конкретной девушкой, так и непонятно, как и то, на кой эти силы понадобились Высокому, который и сам на многое способен. Но когда это в "Фантазме" было все понятно до конца?

Более того, в этом фильме тоже есть обнаженка, но на этот раз раздевается сама актриса, а не приглашенная дублерша, как это было в первой части: в морге, где она играет "мертвую себя" и позднее, в уморительной любовной сцене с Реджи. Была снята и сцена, в которой Майк занимается любовью с Лиз, но ее вырезали.

Как бы то ни было, со своим первоисточником фильм соотносится по классической олимпийской формуле: быстрее, выше, сильнее. Тоже самое, но всего должно быть больше. И это работает: "Фантазм" и его продолжение соотносятся примерно так же, как "Терминатор" и "Терминатор 2". Отличный получился фильм.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us