]]>
]]>

Frankenstein, 2004

Новый Франкенштейн  (Frankenstein, 2004)

В Новом Орлеане кто-то убивает людей, вырезая жертвам те или иные внутренние органы. Главный подозреваемый - загадочный человек по имени Девкалион, утверждающий, что двести лет назад его создал знаменитый доктор Виктор Гелиос.

Режиссер: Маркус Ниспел

В ролях: Паркер Поузи, Венсан Перес, Томас Кречманн, Адам Голдберг, Ивана Миличевич, Майкл Мэдсен, Дебора Дьюк, Энн Махони, Денин Тайлер, Бретт Райс

Во-первых, в оригинале фильм называется просто "Франкенштейн" и никаких упоминаний о "новом" там нет и в помине - это выдумка русских прокатчиков. Возможно, они боялись путаницы и, в общем-то, их понять можно: фильмов с названием "Франкенштейн" существует с десяток как минимум, в том числе классическая лента 1931 года.

Впрочем, оригинальное название фильма тоже вводит зрителя в заблуждение: к истории Виктора Франкенштейна, который был описан в романе Мэри Шелли, фильм имеет отдаленное отношение. Девкалион прямо говорит об этом в одном из диалогов: "Франкенштейн - это выдумка, но в ней есть зерно правды". Таким образом, мы имеем дело не с "новым", а "настоящим" Франкенштейном, если уж на то пошло.

Режиссером фильма стал Маркус Ниспел, которого лично я считаю одним из лучших молодых режиссеров в жанре фильмов ужасов. Напомню, что он прославился римейками "Пятницы, 13-е" и "Техасской резни бензопилой". В данном случае, впрочем, фильм получился практически лишенным кровавых подробностей - и это легко объяснимо, учитывая историю его возникновения.

Как известно, концепция фильма принадлежит Дину Кунцу, близкому конкуренту Стивена Кинга на ниве литературного "хоррора". Задумывалось вся эта история под телесериал, а данный фильм снимался как его пилот. Потом сериал решили все же не снимать, а Кунц воплотил свои наработки в цикл романов. К сожалению, я не знаю, насколько фильм Ниспела соответствует первоначальному замыслу: при просмотре иногда кажется, что история вышла несколько скомканной, как бывает, когда содержание нескольких серий пытаются утоптать в одну.

В целом, мне жаль, что сериал не состоялся: это действительно интересная концепция, которая находит интересные повороты в теме Франкенштейна - причем по своей глубинной сути она оказывается неожиданно близкой к первоисточнику Шелли. А точнее: в книге, если помните, не объяснялось как именно создан монстр, но утверждалось, что он выше и сильнее обычного человека, а так же отличается большей живучестью. По некоторым оговоркам можно было подумать, что тело чудовища было создано самим Виктором Франкенштейном. В фильме 1931 года появилась версия "технологии": чудовище было собрано из фрагментов человеческих тел и оживлено при помощи молнии, силой электричества. В данном случае, мы имеем комбинацию этих версий: тела создаются из фрагментов трупов, но в них вносятся изменения при помощи генной инженерии. Более того: как и в романе Шелли, в фильме Ниспела возникает и религиозный аспект если эти создания - порождения не бога, а человека, то есть ли у них душа? И, кстати, да - в отличие от своего книжного прототипа, Виктор Гелиос не ограничился одним таким созданием, породив нескольких. Что, собственно, привносит во "Франкенштейна" мотивы "Горца".

Если же оценивать фильм сам по себе, то он оставляет довольно необычное ощущение: слишком много мотивов, образующих ткань его сюжета, уже встречалось в других книга и фильмах. К примеру, разнополая парочка полицейских, ведущих расследование - многим напоминает "Секретные материалы". Консультации у преступника с целью поймать другого преступника это, разумеется, "Молчание ягнят" Томаса Харриса. Противостояние бессмертных созданий, как я уже говорил, попахивает "Горцем". Но, с другой стороны, плагиатом фильм я бы не назвал, комбинация этих уже знакомых мотивов получилась довольно оригинальной и "вкусной".

Что касается актеров, то претензий к актерской игре не вызвал никто, хотя участие в этом фильме Мэдсена так и хочется

Показать...

Отмечу только, что для пилота сериала здесь собрано на редкость большое количество приличных актеров. Интересным получилось Чудовище, в исполнении Венсана Переса: в начале фильма он выглядит действительно брутально и устращающе, но, чем ближе к финалу, тем менее вызывающим становится его облик. Кстати, с точки зрения характера, психологии и других умных слов - это совершенно иной персонаж, не имеющий практически ничего общего с героем Мэри Шелли.

В общем, что не говори, а весьма интересная получилась вариация на тему - и неплохой фильм в копилку Ниспела. Причина же отмены сериала, мне кажется, лежит в его недостаточной... брутальности. Сюжет об убийце, вырезающем органы жертв, для обычного зрителя в любом случае выглядит излишне вызывающим. А фанаты хоррора в этой картине ловить особо нечего: фильм получился, скорее уж, научной фантастикой с примесью детективного триллера.

Ну и напоследок: русское лицензионное издание существует, но оно омерзительно. Во-первых, там традиционно дурацкий перевод, в котором смысл некоторых фраз просто перевран, но это еще полбеды - в конце концов, оригинальная дорожка и русские субтитры вам в помощь. Гораздо хуже то, что на диске представлена "квадратная" картинка, а сам фильм снимался широкоэкранным - то есть обрезана примерно треть кадра. Такие издания надо неторопливо и мучительно запихивать в известное место их производителю. Тем не менее, фильм хорош и как минимум разового просмотра вполне достоин.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us