]]>
]]>

The Brides of Dracula, 1960

Молодая девушка, будущая преподавательница,  получает приглашение баронессы Мейнстер переночевать в ее замке. Девушка знакомится с сыном баронессы, которого мать держит на привязи - и помогает тому освободиться, даже не догадываясь к чему это приведет...

Режиссер: Теренс Фишер

В ролях: Питер Кашинг, Мартита Хант, Ивонн Монлор, Фрида Джексон, Дэвид Пил, Майлз Маллесон, Генри Оскар, Мона Уошборн, Эндри Мэлли, Виктор Брукс

Практически весь цвет легендарной студии "Хаммер"  в одном фильме: сценарист Джимми Сэнгстер, режиссер Теренс Фишер и актер Питер Кашинг  снова играющий Ван Хельсинга. Не хватает только Кристофера Ли в роли Дракулы, но на то есть веская причина: знаменитого вампира уже убили в предыдущем фильме  тех же авторов. 

С другой стороны, прямым сиквелом я бы тоже назвать этот фильм не рискнул: мифология существенно отличается. Ван Хельсинг утверждает, что существует некий Культ Мертвых, чья история тянется с языческих времен. Его приверженцы помогают вампирам скрываться - и потому кровопийцы пережили столько веков и продолжают расползаться по миру. Более того, сам вампиризм здесь расценивается как своего рода вирус.

Показать...

Сценарий получился довольно оригинальным - даже в тех эпизодах, которые близки к канону, заложенному Брэмом Стокером. Да, все начинается с приезда иностранки в глухую деревню, с местных жителей, которые чего-то боятся... А потом приезжую увозят в замок: напоминает историю Джонатана Харкера, не так ли? Вот только наша героиня совсем иная: и дело даже не в том, что она девушка - в отличие от зажатого Харкера, девица-то весьма бойкая. Она пробирается ночью, в незнакомом замке туда, куда ее никто не звал, прячется на балконе, ворует ключи...  

Ван Хельсинг у Кашинга получился практически таким же, каким мы помним его по предыдущему фильму: элегантный джентльмен с породистым лицом и изысканными манерами, способный, если понадобиться, вступить со злом в драку - в том числе, и в прямом смысле слова. Разве что, как мне кажется, здесь он получился чуть человечнее, но я бы не стал настаивать на этом мнении.

Еще одно огромное достоинство фильма это его внешний облик. Декорации, операторская работа - великолепны, посмотрите сцены в замке и убедитесь, каким пиршеством для глаз они сделаны. Огорчает разве что облик летучей мыши, сделанной едва ли не в традициях "Дракулы" 1931 года. Впрочем, этому есть объяснение: реквизиторы долго работали над качественной моделью, но она была утрачена и заменять пришлось в кратчайшие сроки. 

Отлично работает на общий эффект и музыкальное сопровождение: не перетягивая внимание на себя, но подчеркивая в нужных местах атмосферу. 

Ну и, наконец, способ расправы над главным вампиром стоит признать довольно оригинальным - правда, позднее он был где-то спародирован, но никак не вспомню, где именно. Кстати, первоначально финал предполагался иным: на кровососа должна была напасть стая летучих мышей - но эту сцену сочли слишком дорогой в постановке и от идеи отказались. На мой взгляд, к лучшему. 

В целом - не самый известный фильм ужасов "хаммеровской" серии, но зато один из лучших среди них. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us