Герои меча и магии
Рубрики: Игры » ОбзорыМетки: Герои меча и магии, пошаговые стратегии
Heroes of Might and Magic 1
Если и есть на свете вечные игры, то «Герои меча и магии» определенно одна из них. Причем, даже первая – вышедшая в свет, когда многих ее нынешних поклонников еще не было на свете. Графика по нынешним временам способна изрядно насмешить, внешне игра напоминает диснеевские мультфильмы или что-то в этом роде – но, как только вы попробуете сыграть, охота зубоскалить куда-то испарится. Пройти эту мультяшного облика игрушку сложнее, чем многих ее роскошно выглядящих потомков.
Итак, вам выдается герой и задание, вы должны отстраивать свой город, нанимать войска, мочить соперников. Интерфейс в игрушке – проще некуда, разобраться с ней можно за несколько минут, все команды отдаются при помощи мыши. Причем один раз освоив управление, забыть его практически невозможно.
Базовая тактика в игре тоже не очень сложна. Пехота в игре разнообразней всего: от крестьян до паладинов. Причем все эти войска довольно медлительны, а крестьяне так и вовсе гибнут толпами, но зато если уж паладины (или их аналоги у других рас) доберутся до врага – холокост обеспечен. Есть стрелки – самая важная часть вашего войска, пожалуй. Слабее всего они, кажется, у чародеев, сильнее всего – у рыцарей. Есть некоторое количество летунов, вроде горгулий и грифонов. Польза от них в том, что до врага они добираются моментально – ими хорошо выкашивать сравнительно слабых юнитов вроде крестьян и лучников. Но против тяжелой пехоты или кавалерии они практически бессильны - если, конечно, нет большого численного перевеса в их пользу. Да, кавалерия в игре тоже есть, но, на мой взгляд, большой роли не играет – войска это хотя и мощные, но дорогие. Тактическое преимущество по сравнению с тяжелой пехотой только одно - перемещаются быстрее.
Чародей
У него довольно слабые лучники, но зато летунов сразу трое - грифоны, горгульи, драконы. Впрочем, драконы - самые дорогие юниты и до их появления еще дожить надо. Да и батальонов из них не настрогаешь. Впрочем, чародею итак есть, чем развлекаться. Лучники обстреливают врага, летунов можно сразу отправить косить слабые войска противника - крестьян, лучников. Тем паче, что стрелки через их голову стрелять не могут и разом теряют преимущество. Главное успеть отвести своих летунов от удара тяжелой пехоты типа рыцарей. Против них лучше применять минотавров с гидрами - особенно последних, их мочить не так-то просто. Ну и магия в ассортименте - чародеям без нее даже не солидно как-то.
Колдунья
Ей тоже играть довольно любопытно. Самые слабые юниты – феи, даром, что выглядят как культуристки. Но зато они способны летать, и если накопить их достаточно много, то неприятности врагу обеспечены. Стрелки хороши, тем более, что делают по два выстрела. А еще есть друиды – бьющие магией на расстоянии. Гномы – пехотинцы, медлительные, но довольно живучие, единороги – тоже бойцы отличные. Главные юниты – фениксы, как им и положено – летучие танки. Лучше всего строить тактику на стрелках, при поддержке гномов и единорогов.
Варвар
В его распоряжении есть гоблины (все тоже самое: слабые, но если уж соберутся толпой, то…), орки (лучники и неплохие), волки (не знаю, почему, но я ими почти не пользуюсь, предпочитая на халяву набирать крестьян), огры (тяжелая пехота, медлительная, но мощная), тролли (бросают камни и очень мощно бросают) и циклопы.
Рыцарь
Летунов ему не положено в принципе, лучники только одни, но зато очень мощные. Самые сильные отряды - паладины, но, как это часто бывает, можно обойтись и без них, ибо дороги и малочисленны. Тактика в принципе все та же: сначала выкашиваешь стрелками стрелков противника, а тем временем твоя тяжелая пехота прорывается к врагам... Но стрелков надо много, чтобы компенсировать возможный налет вражеских летунов. Особенно остро эта проблема стоит во время осады: пока войско стоит под стенами - его можно расстреливать без проблем. Но если в осаждающей армии есть летуны, то они прорываются за стены, не дожидаясь пролома в стене.
Единственный недостаток - компания, в которой в каждой миссии меняется ваш герой, в результате прокачивать его на новые уровни становится не так интересно. Да и сквозного сюжета практически нет.
Самое смешное, что базовая тактика проста, но обманчивой простотой, характерной, к примеру, для шахмат. Есть множество вариантов как составить войско, какую тактику применять - так что, даже много лет спустя после первого знакомства, я нет-нет, да и переустановлю ее на комп, поиграться... И до сих пор считаю одной из самых любимых игр.
Недавно, кстати, всю серию переиздали в мега-коллекционном издании, настоящей мечте фаната.
Издание включает:
4 DVD-диска с играми.
Книга "Искусство Меча и Магии".
Книга в твердом переплете, внутри которой Вы найдете множество иллюстраций и набросков, вдохновлявших команду создателей "Героев Меча и Магии V" в течение всех 4 лет разработки игры.
Саундтрек.
3 аудио компакт-диска с грандиозными оркестровыми произведениями от Пола Ромеро и Роба Кинга.
Бонусный DVD-диск.
Включает в себя: видеоролики из игры, дневники разработчиков, скриншоты, рисунки, материалы по игре "Меч и Магия: Герои VI" и многое другое.
Фанатская энциклопедия.
Раскрывает все детали и секреты игры. В том числе, Вы найдете описание всех героев, заклинаний, строений, существ, стратегий и многое другое. Вся эта информация была собрана при активном взаимодействии международного сообщества фанатов "Героев Меча и Магии", координируемого командой Age of Heroes, при поддержке компаний Ubisoft и Nival Interactive.
Двухсторонний плакат.
Созданный специально для коллекционного издания, размером 54 х 46 см.
Колода карт Таро.
78 - карт со специально разработанным дизайном от Оливье Ледро, Адриана Смита и художников студии "Ilyad Studio".
Футболка с изображением королевского грифона.
Список армий.
Полный бестиарий всех фракций и существ мира "Герои Меча и Магии V", в котором подробно описаны их силы и специальные способности.
Might & Magic Heroes Kingdoms. Ключ для английской бета-версии.
![]() | OZON.ru - Софт | Герои Меча и Магии Коллекционное издание | Уникальное полное издание "Герои Меча и Магии" | Герои Меча и Магии | Компьютерная игра | Интернет-магазин: компьютерные программы |
Так что игра продолжает жить и в новом тысячелетии. Кстати, ее продолжения, начиная с четвертого лично меня не радуют. С другой стороны, сейчас готовится шестая, и кто знает, кто знает...
- Хулиганы из Кусивары: Невинная кровь
- Доктор Хаус 7.14 - Несмотря ни на что (просмотр) / House M.D. 7.14 - Recession Proof (online)
- The New 52 - Batman 000
- Восставший из ада: Приговор
- Тетрадь Смерти - Книга первая, глава третья
- Страшные сказки - Ближе, чем сестры
- Тетрадь Смерти - Книга вторая, глава третья