]]>
]]>

The Silence of the Lambs

The Silence of the Lambs

Клариса Старлинг еще стажер, но только с ней согласен разговаривать Ганнибал Лектер, профессор и людоед, отбывающий пожизненное заключение. Но только он может дать ключ к поимке другого маньяка, так называемого Баффало Билла, который захватил в плен дочь сенатора...

Режиссер: Джонатан Демме

В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Скотт Гленн, Тед Левайн, Брук Смит, Энтони Хилд, Кейси Леммонс, Дайан Бэйкер, Фрэнки Фэйзон, Дэн Батлер, Роджер Корман, Джордж Ромеро

О романе Томаса Харриса "Молчание ягнят" я уже писал, теперь пора поговорить о его экранизации - картине, добившейся уникального успеха в рамках жанра: триллер о маньяке, которому удалось собрать все пять главных "Оскаров" - «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий», что ставит ее выше "Психо", например. Триллер Хичкока, напомню, получил только четыре номинации - и не выиграл ни одной статуэтки. Как бы то ни было, на мой вкус, фильм получился действительно достойным и любопытным, хотя я бы поставил ему баллов восемь из десяти - и по прежнему ставлю книгу выше.

Самое интересное, что я не стал бы так категорично относить фильм к триллерам. На мой взгляд, он не пугает, не создает особого сюжетного напряжения - напротив, атмосфера в нем, скорее, кажется немного расслабленной. Даже натуралистические детали, которых в книге хватало, на экране убраны вовсе или заретушованы: к примеру, Харрис подробно описывает трудности шитья из человеческой кожи, чего в фильме нет - ну и так далее. С другой стороны, спокойное, бытовое течение рассказа в некоторых сценах нагнетает больше жути, чем любые натурализмы: возьмите сцену осмотра трупа - спокойное, будничное поведение этих людей на привычной работе вызывает у зрителя мурашки гораздо сильнее, чем иные реки крови. Здесь Демме молодец.

Отлично удалось ему и противопоставление двух главных героев: Кларисы и Лектора, причем не только на визуальном уровне. Лектер - спокоен, по большей части: даже когда она нападает на полицейских ближе к концу фильма - лицо остается почти невозмутимым. Разве что глаза временами загораются нехорошим огоньком. Он говорит размеренно, почти аристократично - не зря же Хопкинс подчеркивал, что для него работа над ролью начинается с подбора голоса для персонажа. В данном случае, он описывал выбранную им манеру говорить как "смесь Трумана Копоте и Кэтрин Хепберн". Джоди Фостер тоже приобрела себе любопытный акцент: в голосе ее героини можно различить характерную шепелявость, самой актрисе совершенно не присущую. Не зря же и Лектер издевался над ее произношением не меньше, чем над дешевыми туфлями. Да и облик тоже: бледное лицо, не женственная одежда - актриса здесь, на мой взгляд, выглядит совершенно не привлекательно - впрочем, так и предполагалось по книге. Кстати, о голосах: голос Буффало Билла по книге должен был звучать значительно более странно. Обратите внимание на встречу с Кларисой в финале фильма: маньяк и вовсе разговаривает густым, низким голосом. Практически так же актер Тед Левайн, сыгравший этого персонажа, говорит и в реальной жизни.

Разумеется, не обошлось без изменений, но не все они выглядят оправданными: маленькая Клариса бежит с фермы , прихватив ягненка, а не лошадь. Понятно, с точки зрения символизма это выигрышнее, но: я вполне представляю себе ребенка, который ускакал на лошади... А вот девочка, утащившая ягненка? Ей хватило бы сил? Далее, убегая, Лектер умудряется подвесить одного из убитых полицейских в виде ангела с картины Френсиса Бэкона - красиво выглядит, но сколько у него было времени на то, чтобы это провернуть? А чтобы содрать кожу с лица другого полицейского? Кстати, чем он это сделал? Украденной ручкой? Но, впрочем, ладно - логика принесена в жертву визуальной привлекательности, это бывает.

Киноманам, при просмотре фильма стоит обратить внимание на парочку любопытных камео. Директора ФБР в этом фильме сыграл культовый режиссер и великий кинопродюсер Роджер Корман - это он пожимает Кларисе руку в финале, когда ей вручают значок. Джонатан Демме, как и многие другие нынешние классики, получил свою первую работу в кино именно в фильмах Кормана. Обратите внимание и на парня в синей бейсболке в сцене, когда Лектер уходит в даль светлую - это сам Джонатан Демме. А одного из агентов ФБР в Мэмфисе играет никто иной как Джордж Ромеро, не обозначенный в титрах фильма.

купить фильмы Энтони Хопкинса

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us