И никого не стало (мини-сериал)

]]>
]]>

And Then There Were None, 2015

And Then There Were None, 2015

Десять человек собрались на острове, готовые приятно провести время и пообщаться. Но неожиданно им были предъявлены обвинения... А потом они начали умирать - в точном соответствии с детской считалочкой, текст которой висел в каждой комнате.

В ролях: Мейв Дермоди, Чарльз Дэнс, Тоби Стивенс, Берн Горман, Эйдан Тернер, Миранда Ричардсон, Сэм Нил

Добротный английский мини-сериал по вечной английской классике. Не лишенный, впрочем, недостатков, практически типичных для экранизаций как таковых: там, где сценарист пытался показать оригинальность и "привнести свое", чаще всего, получалось плохо. Забавно наблюдать за изменениями, сделанными в угоду модной политкорректности: "негритят" сменили "солдатики" (впрочем, это произошло задолго до этого сериала), а сами статуэтки стали бесформенными "современными" скульптурами, словно сделанными из мыла. Кстати, о современности: один из главных недостатков сериала - то, что в нем совершенно не ощутима эпоха, в которую все это происходит. Чуть раньше, чуть позже - и в сериале, кажется, и менять бы ничего не пришлось, в отличие от романа Агаты Кристи, четко привязанного ко времени, когда происходят события.

Впрочем, сериал может похвастаться, как минимум, двумя важными дополнениями: восстановлена оригинальная концовка из романа - в большинстве зарубежных экранизаций в ходу был финал пьесы, хэппи-энд. Ну и во-вторых, добавились шикарные и разнообразные акценты: один из персонажей, к примеру, внезапно оказался ирландцем с соответствующим говором - что дало еще и повод покалывать его, обзывая фением - лично меня это немало веселило во время просмотра. Более того - в сети уже не трудно наткнуться на бурные обсуждения языка этого фильма, которые разгорелись между американцами и англичанами - чтение весьма любопытное.

В целом в интерпретации есть и удачные находки, но ими не смогли распорядиться как следует. Когда перед глазами Веры в поезде возникает петля, которая превращается в петельку на оконной шторе - это было волшебно. Когда, на всем протяжении сериала, нам настойчиво суют крюк в ее комнате - это глупо и навязчиво. Точно так же, как обмен взглядами между Верой и Хьюго, когда он понимает, что гувернантка - убийца - это волшебство, простое волшебство точной актерской игры. А вот все дополнительные сцены: их объяснение, встреча в суде и прочие разговоры - лишние, они убивали магию того момента и мешали развитию действия. А уж вклеить очередной подобный флэшбек перед самой развязкой, перед возвращением в дом - на мой вкус, это преступление, за которое в пору гнать из профессии.

Вызывают сомнения и некоторые замены в характерах персонажей, их поступках. У Кристи была крайне изящно прописанная грань: преступления всех персонажей были несомненными, но недоказуемыми. К примеру, слуги, если мне не изменять память, не дали своей хозяйке лекарство во время - что и повлекло гибель старой женщины. Гораздо легче предположить здесь несчастный случай, чем доказать наличие преступного умысла. В сериале нам прямо показывают, что дворецкий задушил свою прежнюю хозяйку: и что, спрашивается, не могли там доказать?

Тем не менее, достоинства у сериала есть и их немало. Чарльз Дэнс ("Игра престолов") в роли судьи, Сэм Нил, сыгравший генерала - просто прекрасны. Берн Горман , известный по "Торчвуду" и "Человеку в высоком замке", был, как практически всегда, любопытен. Особое впечатление на меня произвел Тоби Стивенс - я попросту не узнал звезду нежно любимых мною "Черных парусов". Но и его персонажу тоже досталось от сценаристов.

В целом я бы не согласился с попадавшимся мне в рунете мнением, что если вы видели фильм Говорухина, то эту версию смотреть не обязательно: они отчетливо разные, и у каждой постановки есть свои сильные и слабые стороны. Лично я бы даже не останавливаться на одной из них, но мне вообще нравится сравнивать интерпретации.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us