Warhammer 40000: Dawn of War II Итоги кампании
Во мрачной тьме далекого будущего нет ничего кроме войны... Спесивые эльдары плетут интриги, натравливая орков на бойцов Империума. Они бояться совсем другой угрозы - Тени в Варпе, приближающихся тиранид. Но Космодесантники Императора способны побороться и с орками, и с эльдарами и даже с тиранидами. В этом суть игры Warhammer 40000: Dawn of War II и ее одиночной кампании.
Итак, продолжение величайшей, пожалуй, стратегии в реальном времени, и одиночная кампания, которая к ней прилагается. Своими первыми впечатлениями я уже делился вот в этом обзоре и, по окончании прохождения, в целом, впечатление не изменилось: вселенная та же, игра другая. По-своему увлекательная, во всяком случае, первые миссии - под конец они начинают утомлять бесконечной беготней.
Самое любопытное, что если играть на высоких уровнях и постоянно усложнять себе задачу, то, вероятно, даже кампания покажется довольно любопытной, но для этого в игру надо всерьез втянуться. Лично мне все-таки не хватает режима скирмиша, возможности подраться с компьютером на случайной карте, а не в рамках заранее прописанного, жесткого сюжета.
Что касается тактики прохождения, то оптимальную для себя я выработал достаточно быстро и далее ей неуклонно следовал. Командор (ваше, можно сказать, альтер-эго и обязательная составляющая войска) был заточен под машину убийства, сражался в ближнем бою и со временем получил себе терминаторские доспехи. Авитус и его опустошители - тяжелая поддержка, командир отряда развивал стрелковые способности и получал все более навороченные доспехи и мощные пушки. Таркус и его тактический отряд тоже был заточен под стрельбу. Любимцем оказался Сайрус - предводитель скаутов, по мере прокачивания, стал едва ли не самым могучим убийцей: с мощной снайперской винтовкой и способностью "мощный выстрел" он валил даже боссов в миссиях - не с одного залпа, конечно, но достаточно надежно. А вот Фаддеем и его штурмовиками мне играть не понравилось и, чаще всего, он отсиживался на базе. Дредноуд мне достался только в последней паре миссий и толком "распробовать" я его не успел, но, насколько я понимаю, это тоже специалист ближнего боя.
Из способностей, которые получают командиры, самыми полезными оказались невидимость скаутов (такой отряд отлично воскрешает павших, противнику в него стрелять как-то сложно) и артиллерийские удары с орбитальной атакой у командира. Правда, как следует ими шандарахнуть непросто, так как противник склонен двигаться и к началу обстрела может покинуть зону поражения. Зато одного босса я именно так и завалил: ликтор тиранид, который вечно отпрыгивал и умудрялся восстанавливаться, увлекся потрошением турели - тут его с орбиты и накрыло залпом.
В целом - было весело, но, в отличие от оригинального Dawn of war, я пока не уверен, что буду переигрывать в его продолжение - тем более, что, по единодушному утверждению поклонников игры, мультиплеер в ней - главное достоинство, а кампания - просто подготовка к нему. Собственно, единственное, почему я прошел эту игру до конца - возможность импортировать своего героя в дополнение. Как-никак, там появятся воины Хаоса и можно будет "испортить своих космодесантников. А это весьма интригует...