Хоббит: Пустошь Смауга

Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Бенедикт Камбербэтч, Иэн МакКеллен, Кейт Бланшетт, Мартин Фриман, Орландо Блум, Ричард Армитедж, Сильвестр МакКой, Стивен Фрай, Хоббит, Эванджелин Лилли
The Hobbit: The Desolation of Smaug, 2013
Гномы и Бильбо вынуждены пробираться через Лихолесье, где их ждет встреча с пауками и эльфами - и еще не известно, кто из них опаснее. А потом - Озерный город, от которого уже и рукой подать до Одинокой Горы. И дракона...
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч, Стивен Фрай, Сильвестр МакКой
Ровно через год после "Неожиданного путешествия" на экраны выходит второй фильм цикла - "Пустошь Смауга". Интересно, что эффект от второй части трилогии оказался схожим с первым: нам снова подсунули нечто, что довольно заметно отличается как от "Властелина колец", так и от первого "Хоббита". И это нечто требуется не просто посмотреть: его нужно осмыслить, а потом пересмотреть еще раз, чтобы окончательно понять свое отношение к этому произведению искусства.
При этом у фильма есть две проблемы, одна из которых очевидна еще до начала просмотра: это синдром средней части. Понятно, что первый фильм был завязкой истории, третий станет ее грандиозной кульминацией и развязкой. Второй поневоле становится мостиком между ними. Вторая проблема становится понятна по ходу просмотра: если в "Нежданном путешествии" изменений и дополнений было сравнительно немного и большинство из них так или иначе опиралось на творчество Толкина, то в "Пустоши Смауга" большая часть событий либо вымышлена, либо переосмыслена.
Общеизвестно, что героиню Эванджелин Лилли сценаристы придумали с нуля, но были сделаны и другие дополнения, некоторые из которых озадачивают. К примеру, не до конца понятно, зачем вообще Гэндальфу понадобилось встречаться с Радагастом в Дол Гулдуре, если сразу после невнятного разговора - Серый отослал Карего прочь. Более того, сам их диалог о том, кто похоронен в могиле Ангмарца - это вообще что-то странное. Среди назгулов из Ангмара был только один, насколько я помню - Король-Чародей. С одной стороны - да. в книгах Толкина его имя осталось неизвестным, но почему его не знают могущественные маги, которые могли быть свидетелями тех событий? Честно говоря, вот этого я не понял.
Вообще, в этом фильме стало больше экшена, причем смачного, снятого с размахом, но пока у меня к нему отношение двойственное - пересмотр, думаю, покажет. Очень хорошо это заметно, к примеру, по сцене бегства в бочках: там были удачные куски с прыжками по головам гномов, но сама по себе она не очень впечатлила. И в этой сцене, и в других, как мне показалось, многовато суеты и мельтешения, не всегда легко понять, что происходит.
Что касается новых персонажей, то как-то я к ним не привык. Тауриэль оставила неплохое впечатление, Леголаса было видеть приятно. Кстати, претензии о том, что "его не было в книге" - необоснованы. На момент написания "Хоббита" этот персонаж "Властелина колец" еще не был создан, по понятным причинам. Но возмущаться, что нам показали сына лесного короля, одного из главных героев - по меньшей мере странно.Беорн мне показался каким-то недожатым, что ли: внешне актер не выглядел, на мой вкус, достаточно колоритным, не оставляет он мощного впечатления, не запоминается. Бард - пожалуй, подойдет: смотрится неплохо, играет тоже... Тем более, что как раз он по первоисточнику мне не запомнился. Бургомистр... По мне, так ничего особенно выдающегося Стивен Фрай в этой роли не показал, поэтому громкого восхищения его игрой я не понимаю. Отторжения не вызвал, впрочем, тоже.
Учитывая, что упоминания о расширенной версии фильма уже проскальзывали - ждем, и с нетерпением. Как ни странно, но в "Пустоши", на мой взгляд, многовато... экшена, а вот как раз отношения между персонажами, их общение - было бы интересно посмотреть подробнее. Что там говорить - даже стражу эльфийского дворца и ту рассмотреть не дали, а ведь у них такие интересные доспехи - Games Workshop не даст соврать.