Франкенштейн должен быть уничтожен
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Hammer film, Вероника Карлсон, Джеффри Бэйлдон, Джордж Правда, Колетт О’Нил, Максин Одли, Питер Кашинг, Саймон Уорд, Теренс Фишер, Торли Уолтерс, Франкенштейн, Фредди Джонс, Фрэнк Миддлмэсс
Frankenstein Must Be Destroyed, 1969
Франкенштейн приезжает встретиться со своим коллегой, ученым, который занимается пересадкой мозга, но оказывается, что тот сошел с ума. Барон решает пересадить его мозг в другое тело, чтобы узнать подробности открытия коллеги.
Режиссер: Теренс Фишер
В ролях: Питер Кашинг, Вероника Карлсон, Фредди Джонс, Саймон Уорд, Торли Уолтерс, Максин Одли, Джордж Правда, Джеффри Бэйлдон, Колетт О’Нил, Фрэнк Миддлмэсс
Новый фильм серии является сиквелом только номинально: прямых перекличек с предыдущей частью нет, история совершенно не зависима. Поклонники Франкенштейна могут быть недовольны вольным обращением с каноном: чудовища как такового здесь нет, знаменитый барон занимается не созданием нового, более совершенного существа, а всего лишь пересадкой мозга... Словом, это уже не совсем тот персонаж, что был раньше. Подробное обсуждение, как всегда, потребует СПОЙЛЕРОВ.
Говоря об этом фильме, почему-то принято писать, что Франкенштейн здесь представлен выродком и негодяем - с чем я не совсем согласен. Да, он не останавливается перед похищением и даже убийством - но он творил подобное еще в самом первом фильме, "Проклятие Франкенштейна". Единственное, чего за ним раньше не водилось - это изнасилование, но надо учитывать, что эту сцену ввели на этапе досъемок по настоянию продюсера: ему показалось, что в фильме не хватает секса.
На мой взгляд, эпизод этот нужен фильму как корове седло, тем более, что он только вгоняет зрителя в ступор: после подобного неожиданного поступка - отношения между персонажами никак не меняются и дальнейшего воздействия на сюжет это изнасилование не оказывает. Кстати, стоит сразу сказать, что особой откровенности от этой сцены ждать не стоит: мимолетно мелькнет жирная спина Вероники Карлсон, все остальное будет сделано при помощи крупных планов перекошенных лиц и громких криков. Невинные были дни: в наше время предпочитают демонстрировать перекошенные задницы.
Тем не менее, Питер Кашинг, который, по всем отзывам, не только выглядел как старомодный джентльмен, но и был им на самом деле, выражал свое сожаление по поводу этой сцены и даже извинился после съемок перед актрисой. Все остальное, что он творит в фильме - ничуть не выходит за рамки серии вообще, да и истории медицины, если уж на то пошло: в жажде новых открытий ученые и не такое могли творить. А вот к его соратникам, признаться, есть вопросы.
Да, Франкенштейн заставляет молодого доктора и его невесту помогать только при помощи шантажа. Но - ведь сам молодой человек подрабатывает продажей наркотиков на черном рынке. Причем он не слишком терзается угрызениями совести... Более того, в сцене со сторожем - именно наш "невинный" доктор схватился за нож и пырнул ни в чем не повинного человека. Правда, потом он лепетал что-то про панику - но полиция четко отметила, что "удар был слишком аккуратен для случайного". Да и невеста его чуть попозже будет очень ловко обращаться со скальпелем. Словом "хорошие парни" здесь как-то своеобразно себя ведут.
Апогеем этого мотива становится пробуждение "коллеги" в финале: тут уже моя способность понимать логику характера отказала полностью. Франкенштейн воскресил коллегу, излечил его от безумия, чтобы узнать суть его открытия. Что нужно сделать ученому в такой ситуации? Он сбегает, приезжает к себе домой, обливает все бензином - и поджигает, как только барон показывается на пороге. Да полно, может его все же удалось вылечить?
Главным и неожиданным подарком - которого, кстати, тоже не было в первоначальном сценарии - оказался инспектор полиции. Заносчивый и туповатый тип, очень смешной и со страшной силой напоминающий некоторые скетчи "Монти Пайтон" - особенно те, где персонажами являются военные.
В целом, фильм можно считать удачным: не смотря на некоторые вопросы к характерам персонажей, смотрится картина на порядок лучше, чем "Грех Франкенштейна" . Правда, как мне показалось, ближе к финалу постановка слегка затянута. Тем не менее - для поклонников "Хаммер", пожалуй, что обязательный пункт просмотра. Да и вообще любителям старых хорроров можно смело посоветовать.