]]>
]]>

On Her Majesty's Secret Service, 1969

На секретной службе ее Величества (On Her Majestys Secret Service, 1969)

Джеймс Бонд случайно спасает жизнь девушке - и, разумеется, не отказывается ней переспать. Тем более, что она - графиня, а ее отец - криминальный босс. Более того, он делает агенту необычное предложение: если Бонд продолжит ухаживание, то отец невесты поможет ему выйти на старого врага, Блофелда.

Режиссер: Питер Р. Хант

В ролях: Джордж Лэзенби, Дайана Ригг, Телли Савалас, Габриэле Ферцетти, Ильзе Штеппат, Анджела Скулар, Лоис Максуэлл, Катерина Шелл, Джордж Бейкер, Бернард Ли

Большинство ценителей "бондиады" этот фильм недолюбливают, и, как мне кажется, напрасно. Другой вопрос, что в фильме изменилось слишком многое - и слишком неожиданно, чтобы такие перемены было легко переварить.

Во-первых - и это самое очевидное - изменился сам Бонд. Вместо Коннери его роль здесь играет Джордж Лэзенби, причем личность нового 007 скрывалась до последнего момента. Для актера это была первая роль в большом кино, но потом он снимался немало: как в сериалах, среди которых, к примеру, "Кошмары Фредди" и Кунг-фу: Возрождение легенды", так и в кинофильмах - на его счету, кстати, несколько фильмов об Эммануэль.

Многие отмечают, что это едва ли не самая близкая к тексту экранизация Яна Флеминга - и, мне кажется, Бонд здесь тоже ближе, чем Коннери подошел к книжному прототипу. Он уже не самоуверенный супермен, а человек, способный испытывать чувства - и даже сыгравший свадьбу с любимой женщиной: первый и последний раз за все фильмы о суперагенте. Даже его манера одеваться кажется не такой вызывающе элегантной, более мягкой и, опять-таки, человечной. Но, при всем уважении к сэру Шону, в драке Лэзенби выглядит все-таки убедительнее.

Фильм невероятно красив - локации, декорации, костюмы вызывают едва ли не больший интерес, чем развитие сюжета - особенно в первой половине картины. Сюжет вообще не показался мне особенно увлекательным и по-настоящему раскачался только в последней трети, но посмотреть есть на что. Тут и сцена автомобильного преследования, и знаменитый эпизод со сходом лавины...

Дайану Ригг иногда называют едва ли не лучшей девушкой Бонда, но, на мой взгляд, ее переоценивают - словно для равновесия с Лэзенби, которого наоборот недооценили. Героиня все-таки ведет себя слишком холодно, чтобы оправдать страсть Бонда - возможно, это отзвук разногласий актеров на съемочной площадке. Впрочем, в уже упомянутой сцене автомобильного преследование, когда героев заносит на гоночную трассу, на ее лице виден подкупающий азарт - едва ли не лучший ее эпизод во всем фильме, на мой взгляд. Хотя, спору нет, актриса она заметная и до сих пор востребованная: к примеру, в сериалах "Доктор Кто" и "Игра престолов".

Телли Савалас, будущий инспектор Коджак, в роли Блофелда, на мой вкус, не уступает Дональду Плезенсу из "Живешь только дважды", но играет персонажа все же иначе. У него интересная манера говорить: довольно низкий, внушительный голос - не в последнюю очередь именно его интонации ответственны за возникновение ощущения угрозы от этого персонажа.

Отмечу забавный факт: в этом фильме Джеймс Бонд с интересом рассматривает Playboy и даже похищает этот номер. Юмор в том, что роман "На секретной службе ее величества" впервые был предъявлен публике именно на страницах "Плэйбоя", печатаясь с продолжениями. Номер, который разглядывает Бонд вышел в феврале 1969и на обложке и развороте красовалась Лорри Менкони.

В целом - невероятно красивый, но несколько затянутый фильм, впервые в истории "бондиады" пошедший на эксперименты и, возможно, поэтому - оставшийся недооцененным.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2