Цветок и змея 2: Ад
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Каори Асо, кимбаку, Кэндзи Кодама, Мами Фуджимура, Масааки Хираока, Онироку Дан, Сегоро Нисимура, Сей Хирайзуми, цветок и змея
Hana to hebi: jigoku-hen, 1985
Шизуко Тояма проводила мужа в поездку - и тут же в доме раздался звонок: за дочь требовали выкуп, 3 миллиона. Женщина бросилась на выручку, но попала в ловушку - и ей пришлось пройти через многие суровые испытания...
Режиссер: Сегоро Нисимура
В ролях: Каори Асо, Мами Фуджимура, Сей Хирайзуми, Масааки Хираока, Кэндзи Кодама
Этот фильм считается прямым продолжением первого "Цветка и Змеи", обе картины объединяет главная героиня - та самая женщина, которую ранее на наших глазах перевоспитывали при помощи эротического связывания, кимбаку. Правда, вместо Макото, знакомого нам по первому фильму, рядом с главной героиней находится уж другой персонаж, водитель, да и девочка, из-за которой разгорелся сыр-бор, была, как я понял, приемной дочерью. Так что, есть ощущение, что биографии персонажей двух фильмов не совсем совпадают.
Не совпадает и интонация - если первый фильм был комедией, и временами - весьма смешной, то второй вышел заметно более мрачным. Изменилось и отношение героев к связыванию женщин - во-первых, теперь это только один из элементов и не самый главный. А во-вторых, все, что проделывают с героинями - средство именно их унижения, без каких-либо других оттенков. По сути, их пытаются сломать, чтобы потом запродать в садомазо-клуб.
Интересно при этом и поведение мужчин: они, по большей части, предпочитают наблюдать - боссы даже не всегда являются мучителями, роль зрителей им явно ближе и интереснее, а сексуальное возбуждение если и возникает, то, чаще всего, как следствие наслаждения зрелищем. Схожие мотивы, кстати, проскальзывали и у маркиза Де Сада, помнится, но там это расценивалось как проявление пресыщенности, что не совсем подходит героям фильма.
Отношения матери и дочери выстаиваются довольно любопытно: в начале девочка относится к ней враждебно, она готова и "кинуть" мать, и даже не особенно возражает против ее мучений. Потом, по большей части, именно дочь и делают орудием ее унижения, включая сцены с использованием страпона. Но, при этом, в финале нас ждет картина счастливой семьи, дочь откровенно (даже несколько приторно, во всяком случае, на европейский взгляд) демонстрирует матери свою привязанность.
Качество и количество унижений, по сравнению с первым фильмом, несколько выросло: помимо уже знакомой нам принудительной клизмы (довольно забавный, кстати, эпизод), будет и странноватый эпизод с бритьем причинного места, которое вызывает бурные протесты женщины.
Сюжет в фильме носит довольно условный характер: по сути, у нас есть минут десять завязки и минут десять развязки, а все, что между ними - череда эротических сцен, показывающих испытания - физические и психологические - через которое проходят женщины. С другой стороны, смотрится это все довольно легко и с интересом - если вы привыкли к такого рода поджанрам, разумеется - и операторская работа достаточно хороша. Актерская игра, опять-таки, претензий не вызывает - в рамках привычного для жанра, который не требует шекспировских нюансов, разумеется. Напоследок отмечу, что Каори Асо и Мами Фуджимура, сыгравшие мать и дочь, на самом деле - ровесницы. Особой карьеры ни та, ни другая не сделала, у первой за плечами 14 фильмов, у второй - пять, но зато они еще играли в одном фильме ("Рынок женщин: Заключение (1986, Ryôjoku mesu ichiba - kankin).
В целом, не смотря на то, что интонация двух фильмов явно различается, мне понравились и показались любопытными оба, так что ретроспектива продолжается.