Женщины, депортированные в спецотделение СС

]]>
]]>

Le deportate della sezione speciale SS, 1976

Le deportate della sezione speciale SS

Нескольких женщин увозят в специальный лагерь, обитательницы которого должны стать секс-рабынями офицеров СС. Как выясняется, комендант лагеря уже много лет влюблен в одну из доставленных пленниц.

Режиссер: Рино Ди Сильвестро

В ролях: Джон Стайнер, Сара Сперати, Рик Батталья, Стефания Д’Амарио

Рино Ди Сильвестро - фигура "широко известная в узких кругах": поклонникам итальянского экспло всех мастей может быть известен неплохой его фильм "Дочь оборотня", а так же "Секретный Дневник Женской Тюрьмы", один из ранних образчиков WIP-фильмов. Эта его работа - часть обширного течения "нациспло", и тоже созданная на сравнительно раннем этапе развития жанра. Парочка из актеров этой картины, кстати, позднее появятся в "Салоне Китти" - одном из самых известных представителей "нациспло", снятом небезызвестным Тинто Брассом.

Как и в случае, когда этот режиссер обращался к "WIP"-кино, "обязательная программа" жнара более или менее выполнена, но без огонька. Что еще интереснее, если не знать, что этот фильм снимался на самой заре популярности "нациспло", то возникает ощущение, что смотришь ехидную, деланно серьезную пародию на этот жанр и его клише. Основная сюжетная линия здесь - любовь коменданта лагеря к одной из заключенных, которую он знал раньше, в "мирной жизни". Но, даже когда она оказалась в его полной власти, добиться благосклонности ему не удается: более того, женщина, у него на глазах, демонстративно заигрывает с его денщиком (или кем там был этот персонаж) - причем комендант, как выяснится позже, состоит с этим денщиком в гомосексуальной связи. Стоит отметить, впрочем, что эта сцена снята без особых подробностей, да и вообще фильм не слишком откровенен в эротических эпизодах.

Любопытно и то, что сюжетные линии здесь, скорее, намечены, чем толком раскрыты - за исключением этого странного, почти пародийного романа с заключенной. К примеру, если я правильно понял, часть заключенных стала чем-то вроде надзирательниц, но как это произошло - непонятно. Более того, по ходу фильма возникает любовная линия одной из заключенных и охранника, они тайком встречаются, их секрет раскрывают - но эта история тоже только намечена пунктиром, в ней много лакун.

По сути, получилась довольно любопытная картина с точки зрения истории жанра: в ней уже есть большинство основных элементов "нациспло", но многие из них толком еще не раскрыты. Более того - сама эстетика жанра пока еще не работает должным образом. Да, режиссер говорил, что проводились тщательные исследования нацистской униформы (тут я не берусь судить), да, по его рассказам, во время съемки сцены досмотра заключенных народ был так шокирован фашистской формой, что даже на голых женщин не особо засматривался. Тем не менее, на всем протяжении просмотра не оставляет ощущение, что убери из кадра пресловутую форму - и получится вполне типичный фильм подвида "женщины за решеткой". По моему скромному мнению, ни с "Ильзой", ни с "Лагерем любви 7" такой фокус не удался бы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us