Лагерь любви 7

14 марта 2017 г.Просмотров: 1908RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , , ,
]]>
]]>

Love Camp 7, 1969

Love Camp 7, 1969

Ученая, владеющая крайне важной для Союзников информацией, угодила в нацистский концлагерь - по сути, в бордель для офицеров Рейха. Двух женщин-офицеров забрасывают в этот лагерь, чтобы они изнутри попытались освободить пленную-ученую.

Режиссер: Ли Фрост

В ролях: Боб Крисс, Дэвид Ф. Фридман, Мария Лиз

Цифра "семь" в названии фильма, в данном случае, номер лагеря, в котором происходит действие, а не порядковый номер серии в киноцикле.

Довольно своеобразный фильм, находящийся на перекрестье жанров WIP (то есть женщины за решеткой) и nazisploitation, то бишь экспло-фильмы о нацистах. Про "женщин за решеткой" снимали еще в 50-е, как известно, но, считается, что именно авторам этого фильма первым пришла в голову мысль поместить действие в концлагерь времен Второй Мировой. Правда, не секрет, что в Израиле в свое время был популярен литературный жанр "шталаг" - я как-то переводил о нем документалку - насколько я понимаю, это как раз и было приключенческое порно о концлагерях и нацистах. В любом случае, до бума "нацисплотейшн" оставалось еще немало времени...

По сути, этот фильм легко критиковать почти на любом его уровне. "Убедительность" сюжета здесь просто потрясает: две женщины, офицеры, вызываются добровольно пойти шлюхами в нацистский бордель, чтобы выведать информацию и попытаться спасти одну из пленниц. При этом, если я правильно понял, то на немецкой территории им помогает французское сопротивление. У французов даже есть способ узнавать, что творится внутри лагеря, правда, я так и понял, как они это делают. Более того - героини сами, добровольно, подстраивают свое попадание в карцер, узнав, что там находится нужная им ученая. Чтобы убедит ее, что они - не шпионки фашистов ей... перечисляют всех, с кем она раньше работала. А у нацистов нет разведки? Но самая вишенка на торте - сцена, когда одну из этих "офицерш под прикрытием" трахает комендант лагеря, а в двух шагах от них вторая женщина уговаривает охранника помочь им сбежать - причем их моральный диспут ведется на обычной громкости, не таясь...

Сюжетом прелести фильма не исчерпываются - не смотря на обилие обнаженной натуры воспринять его как эротический не получается. Сами по себе эротические сцены, скорее, способны насмешить: немцы лезут на девушек не снимая штанов, а в некоторых случаях заметно, что они занимаются сексом даже не расстегнув ширинки или что там у них на брюках. Более того, оператор в таких случаях просто хаотично болтает камерой, не давая ничего толком рассмотреть - к счастью, не с той тошнотворной интенсивностью, которую позднее освоят любители "псевдодокументалок". Впрочем, "боевые" сцены были сделаны не лучше, особенно финальная, в которой многие герои и героини поражают своей тупостью.

Парадокс в том, что не смотря на эти недостатки фильм смотрится очень неплохо, хотя в какой-то момент ты начинаешь его воспринимать как комедию. С точки зрения жанровой специфики отмечу, что между узницами лагеря нет никакого противостояния и конфликтов - в отличие от WIP-фильмов, где драка между девушками-заключенными - практически обязательный элемент, да и внутренних конфликтов обычно хватает. Ну и, разумеется, фетишистское значение формы тоже стоит учитывать. Главным же достоинством картины, как ни странно это прозвучит, стала актерская игра.

Боб Крисс великолепен в роли начальника лагеря, его персонаж постоянно поворачивается новыми гранями - сравните, как он общается с пленницами, с подчиненным ему офицером и с приезжим, вышестоящим начальством. Вторая из перечисленных сцен - моя любимая. Боевой офицер, не выносящий порядков в концлагере, в очередной раз просит перевода на фронт. Выглядит он при этом как типичный "хороший парень" американских фильмов и говорит с тем же жгучим пафосом. Комендант, развалившись в кресле, отвечает голосом усталого декадента, опытного чиновника, который вынужден увещевать наивного идиота... Сцена вышла "живой" и безумно смешной - настолько, что напоминала мне некоторые скетчи "Монти Пайтон".

Словом, фильм заслужил свою культовую славу - как картина, которая нащупала новую золотую жилу, хотя сама и не смогла ей толком воспользоваться. При этом, не смотря на все свои недостатки, фильм отлично смотрится до сих пор - особенно, если воспринимать его с юмором. Что касается "нациспло", то жанр расцветет пышным цветом несколько лет спустя, как это часто бывало в жанровом кино прошлого века - в основном с подачи итальянцев. И это довольно любопытное явление, хотя бы потому, что границы жанра очерчены довольно строго, особых вариаций они не предполагают - что не мешало появляться десяткам, если не сотням произведений на заданную тему. Причем низкобюджетное кино этого сорта, отчасти, отталкивалось от "большого кино", как мы еще увидим, но и "большое кино" в последствии заимствовало у этого малобюджетного "трэша".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us