]]>
]]>

La noche de los asesinos

La noche de los asesinos

Лорд Арчибальд Мариан убит, его наследники собираются на оглашение завещания, но, как выясняется, завещаний осталось несколько и они противоречат друг другу. Более того - кто--то начинает убивать и наследников усопшего лорда тоже.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Альберто Дальбес, Эвелин Скотт, Вильям Бергер, Елена Самарина, Лина Ромэй

Титры фильма говорят, что он основан на произведении Эдгара По, но это не так: указанную пьему "Кот и канарейка" написал Джон Уиллард. При этом стоит отметить, экранизация ее уже снималась в 1927 году, причем та лента считается классикой мирового кино, утверждают, что она повлияла на Альфреда Хичкока. В одном из интервью Франко говорил, что фильм основан на романе Эдгара Уоллеса - и, судя по всему, имелся в виду "Террор". Это была пьеса, которую он же потом переработал в роман, ее тоже экранизировали и до Франко - как минимум, был фильм Роя дель Рута 1928 года, который считается первым звуковым хоррором "Уорнер Бразерс". Речь там, насколько я понимаю, шла об убийце, который бежал из сумасшедшего дома. Чтобы поймать его, преступника заманили в старый дом с несколько странными обитателями. Ассоциацию с Эдгаром По во всем фильме "В тени убийцы" может вызвать разве что внешний облик душегуба - он носит маску черепа, правда не особенно пугающую, на мой взгляд. С другой стороны, на такой основе можно приписать влияние Эдгара По даже мультикам о Хи-мэне, там, знаете ли, Скелетор есть.

Что касается фильма в целом, то типологически он напоминает, скорее, "Десять негритят": сугубо английская атмосфера, группа людей, которых не торопясь убивают - и интерес зрителя сосредоточенный, в основном, на том, кого и как убьют следующим. Правда, в разгар просмотра этого "английского детектива" зритель с удивлением узнает, что все эти события происходят в Луизиане. Впрочем, если не считать короткого упоминания о зомби, на действии это никак не сказывается. Ни крови, ни обнаженки в достойных упоминания количествах здесь нет, но сами по себе сцены умерщвления сделаны неплохо: эпизод с закапыванием заживо в могилу, по сути, задает настроение всему фильму. Запоминается и сцена "девушкой на пляже" - по слухам, во время съемки этих кадров, едва не пострадала сама актриса.

И все же - что-то пошло не так: как мне кажется, дело в специфической атмосфере самого творчества Франко. Ему свойственная некоторая меланхоличность, даже мечтательность, лучшие фильмы Франко похожи на грезы наяву, что, разумеется, не исключает, подчас, и мрачных настроений. Но подобного рода триллер требует постоянного нагнетания напряжения - а это не самая сильная сторона Джесса.

В том, что касается актеров - одна из ключевых ролей отдана Ромэй, которая, впрочем, здесь не особенно запоминается. Альберто Дальбес в тот период нередко снимался у Франко: к примеру, в "Дочери Дракулы", "Проклятии Франкенштейна", "Молчании могилы". Эвелин Скотт, напротив, только начинает свое сотрудничество - впереди у нее еще пара фильмов маэстро. Вильям Бергер сам по себе актер довольно востребованный - он уже знаком нам по "Зловещим глазам доктора Орлоффа", но снимался так же и у Марио Бавы и его сына, Ламберто Бавы. Ну и, наконец, еще раз, после "Молчания могилы" и "Дочери Дракулы", появилась у Франко наша бывшая соотечественница Елена Самарина.

В целом, фильм красиво снят, локации и интерьеры подобраны роскошно - что не редкость для Франко. Да, для зрителя, непривычного к стилистике Франко, фильм может показаться излишне путанным и недостаточно динамичным, но, для "человека в теме" своя прелесть в нем есть.

Напоследок не могу не съехидничать: альтернативных версий, кажется, на этот раз не наблюдается, но зато хватает альтернативных названий: в англоязычных странах фильм известен как "Ночь черепа", оригинальное название, насколько я могу судить, переводится как "Ночь убийц", а кинопоиску, как всегда, виднее.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us