]]>
]]>

La fille de Dracula

Дочь Дракулы, 1972 (La fille de Dracula, Джесс Франко)

От умирающей матери Луиза узнает о семейной тайне: их род, бароны Карлстейн - вампиры. И первый из графов лежит в усыпальнице, ждет наследницу. А вскоре в городке начинаются убийства, и поначалу никто не может заподозрить в них милую девушку Луизу.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Бритт Николс, Анн Либер, Альберто Дальбес, Говард Вернон, Дэниэл Уайт, Джесс Франко, Луис Барбу, Фернандо Бильбао, Кармен Карбонелл, Кончита Нунье, Лина Ромэй

Как и во многих фильмах Джесса Франко, сюжет здесь не так уж важен и вспоминают о нем только время от времени: атмосфера здесь гораздо важнее развития событий. Да, здесь есть журналист, пытающий накопать сенсацию, сыщик, ведущий расследование, вампиры, наконец... Но все это отступает на второй план по сравнению с птицами на берегу моря, старинным домом, утопающим в зелени, одиноко гуляющей девушкой... Это они составляют подлинную сущность фильма: он не о вампирах, он об одиночестве, мне кажется - и в этом смысле "Дочь Дракулы" от Джесса Франко далеко превзошла хваленый критиками "Голод".

К слову, картина Франко не имеет прямого отношения к "Дочери Дракулы" 1936 года - разве что отдельные мотивы перекликаются. К примеру в классическом фильме "Юниверсал" проскальзывали лесбийские мотивы - а у Джесса их хоть отбавляй. С другой стороны, они часто встречаются и в его собственном творчестве... Зато в "Дочери Дракулы" Франко снял едва ли не самую печальную лесбийскую сцена в мировом кино: девушки ласкают друг друга, но мы-то знаем, что одна из них -вампир... Настроение сцены во многом создается за счет музыки - превосходно подобранных фортепианных наигрышей, но в этом ничего удивительного: маэстро Франко, и сам будучи музыкантом, всегда внимательно относился к мелодиям, озвучивающих его фильмы.

С другой стороны, непривычный к манере режиссера зритель, скорее всего, испытает некоторое отторжение: все, за что ругают Джесса критики в фильме представлено в изобилии. Нелепые монтажные склейки, когда эпизод обрывается ни с того, ни с сего - вне логики как сюжета, так и атмосферы. Постоянное использование наездов камерой до получения очень крупных, но размытых планов, которые ничего не дают с визуальной точки зрения: особенно часто маэстро "наезжает" на женскую грудь и гениталии.

Как это водиться у Франко, он позвал своих постоянных актеров на большинство ролей: здесь и Говард Вернон, и Дэниэл Уайт и, разумеется, сам Франко - роль которого, к слову, в этом фильме больше обычного. Исполнительница главной роли, так же снималась у Франко довольно часто, а кроме того появилась в эпизоде легендарных "Могил слепых мертвецов".

В целом получился никак не фильм ужасов и уж тем более не римейк оригинальной "Дочери Дракулы", это, скорее, эротическая драма, которая, при всех своих недостатках, все-таки хороша - для подготовленного зрителя, разумеется.

Что касается самого Дракулы как персонажа, то в фильме он появляется от силы на несколько минут и не произносит ни слова - фильм-то, как уже говорилось выше, не о нем.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us