Город Грехов - Большая смачная резня

13 сентября 2014 г.Просмотров: 3131RSS
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: ,
]]>
]]>

Sin city - The Big Fat Kill

Дуайт, рискнувший вернуться в Город Грехов, был у своей подружки, но тут к ней зашел бывший ухажер. Вышел конфликт, который выплеснулся на улицы города и привел к большой смачной резне. 

Автор сценария и художник: Фрэнк Миллер

Первоначально это была ограниченная серия из пяти выпусков, о первом из которых я когда-то писал. Сейчас после выхода второго фильма я вернулся к чтению серии, а заодно, как видите, подкорректировал перевод названия. Вариант, предложенный русским издателем, мне, к слову сказать, не особенно нравится: высшего класса среди героев нет, да и резня, которую они устроили, вышла скорее смачной, чем стильной.

К слову сказать, я наконец проникся к рисунку Миллера и начал его нормально воспринимать. Среди художников-комиксистов в моем случае это абсолютный рекорд по времени, которое понадобилось на привыкание. Правда, так как Миллер никто больше и не рисует. 

Но, все-таки, Миллер как сценарист собственного комикса лично для меня интереснее. Наконец прочитав этот том полностью, я обратил внимание на пару интересных моментов. Во-первых, Джекки-бой, собственно, и не является отрицательным персонажем в полном смысле слова: он, скорее, дальний родственник Миледи из "Трех мушкетеров". Если помнить, кто он такой, то его поведение начинает выглядеть едва ли не образцом корректности: при его статусе, когда он, со свитой прихлебателей, является к бывшей девушке - она начинает над ним издеваться. Это уже "потеря лица" - а "потеря лица" в его случае, это довольно серьезно. Так потом его еще и отвергает проститутка - причем он ее честно предупреждал не делать этого. К тому же, вам не кажется, что Михо несколько перегнула палку? Она покалечила Джекки-боя, устранила угрозу - и? И продолжила убивать - причем его прихлебатели вообще не пытались угрожать обитательницам старого города. Или я что-то не понял? Не зря же реакция Джекки-боя именно такова: как же так? То, что происходит - беспредел, это не по правилам. 

Вообще, с точки зрения сценарной работы, лучший из самый гипнотический по ритму кусок - сцена, в которой Дуайт обнаруживает, кто такой Джекки-бой. Шесть страниц отдано этому мигу, который растягивается по времени. Сначала это знает только Дуайт, потом - Гэйл и ее девушки, но от зрителя информацию утаивают. Лишь повторяют, что подлинный статус убитого это "атомная бомба" - и твердят рефрен "Джекки-бой, сукин ты сын". Лишь на шестой странице мы узнаем, в чем дело. Гениальный фрагмент, честное слово.

Второй интересный аспект комикса - помимо того, что положительные герои здесь оказались отмороженнее отрицательных - это суть происходящих событий. Разборка двух мужчин из-за одной девушки - рядовое событие, но она приводит к убийству, совершать которое было ни в коем случае нельзя. А оно, в свою очередь, становится поводом для гораздо более глобальных событий. Правда, самих этих событий мы не видим - лишь ту их часть, которая касается непосредственно героев. Но, хотя перед нами проходит частная история попыток Дуайта спасти от неприятностей свою любимую, дальнее эхо действий мафии, которая пытается вновь подмять под себя старый город - и есть тот "фоновый гул", который придает подлинное напряжение сюжету.

Как ни странно, тут снова можно вспомнить "Три мушкетера": история с подвесками королевы -  Д'артаньян действует ради того, чтобы понравится Констанции, его друзья помогают просто потому, что они друзья... Но от их действий зависит, не больше не меньше, чем течение европейской политики. Миллер использует, в общем-то, тот же прием. 

Словом, отличный получился том - увлекательный, интересно слепленный. Миллер все-таки мастер, хотя есть авторы комиксов, которых лично я люблю все-таки сильнее.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us