Warhammer 40000: Dawn of war - Titanium Wars Mod
Если вы наигрались в Warhammer 40000: Dawn of war до упора, но хочется чего-то новенького в рамках полюбившегося старенького - самое время обратиться к модам. В данном случае разработчик модицикации собирался добавить в игру, по возможности, все оригинальные расы мира Warhammer 40000, приблизить их к кодексным описаниям и добавить титанов. На мой взгляд, модификация получилась блестящей.
Ну, во-первых, мы получили возможность сыграть за Охотников на демонов, то бишь, по сути, нынешних Серых рыцарей. Судя по названию расы, разработчик мог опираться на какой-то их старый кодекс, не берусь судить. Играть за них довольно весело: как и предполагается по бэку, горстка Серых Рыцарей, тщательно окопавшись, способна сдерживать даже орочьи орды. В одной из партий, которую я играл, Охотники на демонов медленно "отжали" у орков практически все точки на карте, после чего я подогнал титана и тот просто расстрелял весь лагерь в одиночку. К слову, Титан впечатляет, но, если я не ошибаюсь, у всего Империума доступен только один.
Так же в мод добавились тираниды, но тут я пас - слишком плохо знаю эту расу, чтобы осмысленно за нее играть.
Лучше перейду к тем, в ком я разбираюсь. Итак, орки... Это - лучшее, пожалуй, что есть в модификации, лично я был в восторге. Как показали "полевые испытания", в игре вполне можно использовать обе основные орочьи тактики. "Гринтайд", он же "зеленая волна" - то есть толпы пехоты. Кстати, как мне показалось, сам компьютер, играя за орков, предпочитает именно этот вариант. Создаешь как можно больше зеленых балбесов - желательно, не базовых бойзов, а кого-то посерьезнее, прокачиваешь им доспехи, оружие и т.п. Все - зеленая волна готова погрести под собой все сущее... Что касается титанов, тот тут все радужно. Нам доступны стомпы разных модификаций, у нас, наконец, перестал тупить ездовой ящер (все время забываю, как он называется в "довике")... Играть ими очень интересно и весело - хотя, как и любой титан, разнести их противник все-таки может. Самый забавный секрет игры за орков, правда, в другом.... Это гроты. Команда гротов, да еще снабженная невидимостью, здесь способна творить чудеса. Мало того, что у них отличная артиллерия - даже обычная пачка гротов, за счет того, что они восстанавливаются едва ли не быстрее, чем ты успеваешь нажать на кнопку, способна на удивительные подвиги. Как-то два таких отряда у меня умудрились завалить хаосского демона-принца.
Вторая тактика орков, обожаемые мною маньяки скорости, тоже вполне могут играть в этом моде. Как только появляется возможность строить машины, распихиваете всю орду по "боивым вагонам" (такого рода техники здесь довольно много) - и мчитесь вперед. Как и у остальных рас, при взрыве техники или танка, его "начинка" чаще всего вываливается рядом и лезет в бой. Лично мне такой подход нравится даже больше, но он требует более-менее крупной карты: на маленькой вы можете просто не успеть настрогать достаточное количество техники до того, как противник "явится в гости".
Поиграл я и за Имперскую гвардию, причем, опять-таки, используя свою любимую тактику из настолки: механизированные войска. Вся пехота сидит по химерам и претеся вперед при поддержке тяжелых танков - от леман россов разных модификаций до бейнбледов. Благо, разновидностей танков у ИГ здесь очень много, поклонники такого рода техники будут довольны.
Выглядит мод тоже неплохо. Единственная потеря по сравнению с исходной игрой - здесь нет летающих юнитов, но они и в оригинале были сделаны криво. Но, при этом, требует определенной подготовки: он гораздо сложнее исходной игры, даже на стандартной сложности сражение на небольшой карте может отнять минут 45 - против 15-20 минут в исходной игре. Здесь приходиться действительно "превозмогать".
Этот мод существует в двух вариантах - под Dark Crusade и под Soulstorm , в первом из них нет некоторых рас, которые появляются во втором.