]]>
]]>

The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning

Техасская резня бензопилой: Начало

В провинциальном городе закрыли скотобойню - единственный источник дохода семейства Хьюиттов. Впрочем, они нашли выход из положения: можно ведь питаться соседями и проезжими. А тут и компания молодежи проезжала мимо...

Режиссер: Джонатан Либесман

В ролях: Джордана Брюстер, Тейлор Хэндли, Диора Бэрд, Мэтт Бомер, Р. Ли Эрми, Эндрю Бринярски, Ли Тергесен, Терренс Эванс, Кэти Ламкин, Мэриетта Мэрич

"Техасская резня бензопилой" (2003), римейк культовой классики, оказался достаточно успешен, чтобы подумать о еще одном фильме - но на этот раз решили делать приквел и рассказать, как семья Хьюиттов дошла до такой жизни. Фильм этот принято недооценивать и на мой взгляд - напрасно.

Основные претензии заключаются в предсказуемости, что только подчеркивает глупость упрекающих. Господа, сюжет здесь задан изначально, особенностями жанра: группа молодежи заехала в глухую провинцию, а там все жители поголовно - маньяки и психопаты. В результате, все молодые люди пойдут на мясо - другой вопрос, выживет ли хоть кто-то? Напомню, что в оригинальном фильме, и в его римейке в конце выживала девушка. Когда я впервые смотрел этот фильм, то настолько увлекся событиями, что развязка стала для меня полной неожиданностью.

Показать...

Самое смешное, что фильм не просто не повторяется, он вносит новые мотивы: сама семейка Хьюиттов показана гораздо подробнее и достовернее, чем в фильме Ниспела. Там мы просто видим жителей дома, в каких они состоят отношениях - не совсем понятно. Что творится у них в голове - тем более...

Здесь мы все узнаем подробно и достоверно. Томас Хьюитт, будущее Кожаное лицо, работал на бойне - но ее закрыли. Другой работы в городе нет... А людоедские традиции семье привил приемный отец Кожаного Лица - вспомнив, как они харчили сокамерников в Корее. Эту роль снова играет Р. Ли Эрми - и образ получился значительно глубже и интереснее, чем у Ниспела. Вдумаемся в то, что нам показано: Хойт - психопат, до старости живущий с довольно авторитарной мамой. Он убивает местного шерифа и занимает его место. Понимаете? Это неудачник, дорвавшийся до номинальной власти - отсюда его явный садизм, стремление глумиться над беззащитными. Интересно, что герой с жаром рассказывает о своем военном прошлом, но - обратите внимание - парень, побывавший во Вьетнаме, бросает ему в лицо: "Ты держишь ружье, как девчонка". Вот и у меня творящееся на экране воспринимается как намек, что герой либо вовсе не был на войне, либо был, но похвастаться ему нечем - и все его рассказы вымышлены. Разумеется, я могу ошибаться... Кстати, как мне кажется, в этом фильме персонаж кажется гораздо старше: обратите внимание, что он двигается осторожнее, посмотрите, как он старчески прижевывает в первых сценах фильма. Впрочем, тут я не настаиваю - может быть, это мне только кажется, а может актер приболел во время съемок.

Что интересно, так это политический подтекст фильма. Один из парней - ветеран Вьетнама, который возвращается на войну, сам того не желая. И, более того, везет за собой брата - который и вовсе не жаждет сражаться с Вьетконгом. Более того, эта ситуация подается в фильме как нормальная: девушка первая его уговаривает не ехать, а невеста просто понимает, что не сможет удержать своего парня от возвращения на войну - но не рада этому. То есть хипписткая позиция: миру - мир, нет войне во Вьетнаме, все такое. А ветеран другой войны, корейской, и вовсе спятивший людоед - причем к этой диете он приохотился именно на войне. То, что, как говорилось выше, ветераном он может притворяться - ничего не меняет по сути. Мы видим события фильма с точки зрения пацифистов-хиппи, и режиссер ее, похоже, разделяет. Не зря и накал маниакальности в этом фильме несколько выше, чем у Ниспела, уроженца Техаса в реальной жизни. Видится мне в этом фильме отголосок старой вражды Севера и Юга - как-то принято в современных Штатах показывать южан неотесанными дикарями, а лучше - людоедами.

Возвращаясь к фильму и его "неоригинальности": мы видим и сцену семейного обеда в присутствии будущей жертвы - она была во всех фильмах серии, кроме римейка Маркуса Ниспела. И, как и положено по "канону", сцена эта пропитана черным юмором - но он не заемный, здесь нашли свой ход и весьма оригинальный. Хойт, глава семьи и поддельный шериф, читает молитву: "Я хотел есть и Господь накормил меня. Мы больше не будем голодать" - причем читает ее искренне, с благодарностью Богу... А зритель знает, что обед-то на столе из человечины. Кто бы что ни говорил, но это очень оригинальная, жуткая и безумно смешная сцена, не уступающая знаменитому обеду из оригинального фильма.

Поддержали и две другие традиции: члены семейкки по-прежнему не испытывают никаких сексуальных желаний, но в фильме есть девушка, которая бегает с оголенной спиной. Более того - умница режиссер заставил ее большую часть фильма передвигаться на четвереньках, что выглядит весьма любопытно, знаете ли. Тем более, что играет ее Джордана Брюстер, звезда нескольких фильмов серии "Форсаж" и "Факультета" Роберта Родригеса.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us