Проклятие слепой женщины
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Ёси Като, Йоко Такаги, Макото Сайто, Мейко Кадзи, Рёхеи Учида, Теруо Ишии, Тору Абе, Широ Отсуджи, Юзо Харуми
Kaidan nobori ryu
История о борьбе трех кланов якудза: "семья" Добаши провоцирует клан Тачибана на столкновение с кланом Оозора, надеясь уничтожить победителя. Предводительница клана Тачибана, мстя за отца, ранила девушку, сестру предводителя враждебного клана. И теперь Акеми Тачибана убеждена, что на нее пало проклятие...
Режиссер: Теруо Ишии
В ролях: Мейко Кадзи, Макото Сайто, Ёси Като, Юзо Харуми, Тору Абе, Йоко Такаги, Рёхеи Учида, Широ Отсуджи
По сути, перед нами ninkyo eiga - фильм о разборках якудза c Обязательным наличием благородного героя, который разрывается между долгом и личными чувствами. В качестве подобного героя здесь, судя по всему, и выступает Акеми Тачибана, героиня великой актрисы и певицы Мейко Кадзи. Впрочем, нельзя сказать, что чистота жанра здесь соблюдена: в сюжет привнесены еще и элементы кайдана, историй о призраках и проклятиях. Кстати, насколько я понимаю, это один из первых фильмов такого рода. Когда случайный удар героини ослепил девушку, сестру ее врага, то черный кот, подобравшийся к месту схватки, начал слизывать кровь. И теперь Акеми Тачибана постоянно видит этого кота и считает, что в нем воплотилось проклятие, которое ее преследует. Честно сказать, мне не показалось, что мотив призраков и проклятия оказал существенное воздействие а сюжет фильма: он, скорее, сказался на психологии главной героини. Будучи девушкой довольно энергичной и целеустремленной, отличной главой клана, каждый раз, столкнувшись с этим котом или просто заслышав о нем, героиня замирает в нерешительности, словно теряя все свои силы перед лицом сверхъестественного.
К тому же, Теруо Ишии внес и немало других элементов: от комических до психоделических. К примеру, предводитель "семьи" Оозора предпочитает расхаживать с практически голой задницей и вообще вести себя как колун, а не как могущественный оябун. Забавный получился персонаж, но, на мой взгляд, несколько выбивающийся из общего тона фильма. Впрочем, при всей любви к восточному кино, я не всегда понимаю азиатский юмор. Еще один здорово озадачивающий персонаж это загадочный горбун - то ли он сверхъестественное существо, то ли обычный человек, но атмосферы этот дядька нагоняет будь здоров.
Для японского фильма тех лет, произведение Ишии получилось непривычно скромным: здесь практически нет обнаженки - если не считать мимолетной сцены с подсаженными на опиум проститутками. Насилие тоже довольно дозированное... Самое интересное, что режиссер-то снимал и весьма отмороженные фильмы. Этот, впрочем, к его шедеврам, как правило, не относят, но все-таки в нем что-то есть. Лично мне понравилось.
Ну и конечно, сюрреалистическая финальная схватка вполне достойна войти в золотой фонд жанра: безумные тона неба и противницы, кружащиеся в схватке. Правда, как фехтовальщик я весьма сомневаюсь в целесообразности такой тактики - повернувшись к противнику спиной можно и пропустить удар, знаете ли... С другой стороны, и этому тоже есть психологическое объяснение -
Так что, знакомство с творчеством как Мейко Кадзи, так и Теруо Ишии я намерен продолжать, вне всяких сомнений.