Проклятие 2 (Япония, 2000)
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Ju-on, Макото Асикава, Рёта Кояма, Такако Фудзи, Такаси Мацуяма, Такаси Симидзу, Томохиро Каку, Хаято Итихара, Юко Дайкэ, Юрэй Янаги, Юэ
Ju-on 2: The Curse
Агент по продаже недвижимости продал проклятый дом, но проклятие его успело перейти на его сестру-медиума: тем более, что сам он живет в квартире, где Такео убил Манами. Проклятие Саеки находит себе все новых жертв...
Режиссер: Такаси Симидзу
В ролях: Юрэй Янаги, Такако Фудзи, Такаси Мацуяма, Рёта Кояма, Юко Дайкэ, Макото Асикава, Томохиро Каку, Юэ, Хаято Итихара
Итак, еще раз, на всякий случай: фильм, о котором сейчас пойдет речь, это продолжение первого "телевизионного" фильма из серии "Проклятие", а не того кинофильма, который большинство обычных зрителей считает первым. Более того: утверждения, что это просто часть двухсерийного фильма - неверно, как и россказни, что это "Проклятие 2" было выпущено прямиком на видео. Премьера первого фильма 11 февраля 2000 года, а второй был показан впервые в токийском кинотеатре 25 марта 2000 года, где и шел семь вечеров подряд. Так что, ни о "второй серии", ни о "видеорелизе" говорить не приходится.
Такой промежуток между выходом фильмов отчасти объясняет и странноватую структуру второго из них. Примерно первые полчаса этой семидесятиминутной картины - повтор событий первой части, несколько сокращенный и сведенный только к двум сюжетным линиям, которые важны для сиквела. Далее будет СПОЙЛЕРЫ.
Итак, мы снова видим, как школьный учитель Кобаяси приходить в дом Саеки и застает своего ученика Тосио. Мы снова становимся свидетелями зловещих и мистических событий: учитель находит труп Кайако, получает звонок от ее мужа, Такео, который убил жену и нерожденного ребенка Кобаяси. Тут и появляется сама Кайако, чтобы прикончить злополучного учителя.
После этого действие (по прежнему повторяя события первого фильма), переключается на Тацую, агента по торговле недвижимостью и его сестру-медиума Киоко. Они приходят осмотреть дом Саеки, она советует ему угостить потенциальных покупателей саке, чтобы проверить, почуют ли они присутствие духов.
И вот тут любителей проматывать ждет сюрприз: в промежуток между уже знакомыми сценами режиссер вклеил новый эпизод. Мы видим, как Нобуюки, племянник Киоко, наблюдает по телевизору начало гибели Минами, жены Кобаяси. Как позже выяснится, он живет в той самой квартире, где и произошло убийство. К нему является некий дух, судя по всему - Тосио.
После этого нас ждет еще одна сцена из первого фильма: та, где Киоко, проходя мимо дома Саеки, видит новую обитательницу и начинает подозревать, что она одержима.
Здесь, почти 34 минуты спустя, начинается основное действие фильма, продолжение событий.
По сути, в нем две основные сюжетные линии: первая связана с семьей Киоко и Нобуюки, заполучившей проклятие. Здесь любопытно то, что хотя они стали свидетелями гибели Минами и, тем самым, подпали под действие проклятья, но духи их не убили, а только свели с ума. Этому можно, правда, найти довольно элегантное объяснение: духи хотели, чтобы проклятие распространилось и дальше, а потому и "отпустили" жертв, примерно как разносчиков болезни. Интересно и то, что хотя герои живут на месте гибели Минами, являются к ним по-прежнему Тосио и Кайако: новые жертвы проклятия, судя по всему, не становятся сами такими же мстительными духами, они просто гибнут.
В этой сюжетной линии была, пожалуй, самая жуткая сцена сиквела: когда Тацуя навещает семью, которой продал дом и обнаруживает там только Йосими. По мере их разговора Кайако все больше берет верх и, в конце концов, является вместе с Тосио перед агентом. Как раз ее медленное проявление в теле другой женщины, сама пластика движений одержимой - невероятно жутко смотрятся, если, конечно, вы вообще способны воспринимать подобную стилистику.
Вторая сюжетная линия связана с попытками полицейских расследовать события, связанные с проклятьем: понятно, что такие попытки ни к чему хорошему не приводят. По сути, она служит просто дополнением и, на мой взгляд, сама по себе не особенно интересна.
В финале - еще одна крайне любопытная сцена, в которой за Нобуюки в новую школу, куда его перевели, является Кайако: в данном случае, я спойлерить не хочу в принципе, но у нее появляется новая и неожиданная способность в деле преследования жертв. Сцена получилась, на мой взгляд, не особенно жуткой, но весьма интересной, а уж двигается актриса - мое почтение.
В целом, если не считать затянувшего повтора в начале, который некоторых зрителей может раздражать, второй фильм не уступает первому: в нем есть расширение мифологии, есть жуткие, скребущие по нервам сцены, есть интересные идеи. Продолжение, разумеется, следует.