]]>
]]>

The Langoliers, 1995

Обычный рейс самолета, обычные люди со своими трудностями среди пассажиров: пилот, у которого умерла жена, бизнесмен, который опаздывает на встречу, слепая девочка, которая надеется на операцию. Проснувшись во время полета, они обнаружили, что команда и пассажиры исчезли, от них остались только личные вещи - вплоть до париков и вставных челюстей. 

Режиссер: Том Холланд

В ролях: Патриция Уэттиг, Дин Стокуэлл, Дэвид Морс, Марк Линдсэй Чэпман, Фрэнки Фэйзон

Экранизация романа Стивена Кинга, правда, не самых удачных - причем как книга, так и экранизация. Помимо собственно сериальной версии, можно наткнуться еще и на перемонтированную в полнометражный фильм почти трехчасовой продолжительности. Самое интересное, что даже недостатки оригинала бережно перенесены и в экранизацию. По традиции, СПОЙЛЕРЫ.

Когда я читал, лет двадцать назад саму книгу, то меня несколько покоробило то, что нагнетая напряжение вокруг образа пресловутых лангольеров, автор не отказался от сцены, в которой они таки появляются перед героями. И облик, в котором они предстают, был несколько гротескным и скорее забавным,чем страшным - особенно для монстров, которыми нас пугали столько страниц. В фильме эти чудовища тоже предстают на экране - и тоже не слишком пугающими, с топорными - скорее всего, намеренно топорными - спецэффектами. И это при том, что ни книга, ни фильм как комедия не задумывались - впрочем, это и не хоррор, даже не фантастика, а чистейшее фэнтези, в котором автора в последнюю очередь интересовала проработка непосредственно фантастического допущения, мифологии. Чудовища просто есть: кто они, что и зачем - это неважно. 

С другой стороны, сама идея прошлого и будущего как неких территорий, на которых, соответственно или еще ничего нет, или скоро ничего не будет - идея, по-своему, интересная. Ее не портит даже то, что аэропорт, на котором происходит значительная часть действия, это еще и очевидная метафора такой "перевалочной станции". Тем более, что сюжетом местонахождение героев более, чем оправдано. 

Что касается режиссуры, то Том Холланд, постановщик оригинальной "Ночи страха", сработал неплохо, хотя и не без недостатков. В первую очередь, несколько гротескным может показаться образ банкира - понятно, что персонаж, отчасти, сатирический, но, кажется, он немного выбивается из общего тона фильма. К тому же, есть некоторые длинноты, особенно заметные если смотреть "Лангольеров" залпом, как единый фильм. В частности, затянутым выглядит финал, после появления самих лангольеров и бегства от них: кульминация позади, дело близится к развязке и, в общих чертах, понятно, какой она будет, но фильм заканчиваться не спешит.

С другой стороны, сама по себе задача была непростая: событий как таковых в фильме немного, по большей части, это общение десятка человек,запертых в помещении - самолете или аэропорте, это вопрос масштаба. При этом, что самое интересное - как раз таки сцены их общения напряжение держат, практически до конца фильма, до развязки. Так что, с режиссерской работой в данном случае, он справился даже лучше, чем в более прославленной "Ночи страха": тому фильму все же не доставало цельности. 

Для киноманов отдельно подскажу: обратите внимание на сцену галлюцинации банкира - председателя правления сыграл Стивен Кинг, а еще одно из участников - режиссер фильма, Том Холланд. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2