Красная комната: Запрещенная королевская игра

]]>
]]>

Akai misshitsu (heya): Kindan no ôsama geemu, 1999

Ради десяти миллионов йен четверо человек войдут в эту комнату и начнут игру. Каждый, кому выпала в этом раунде карта с короной, может отдать любой приказ двум другим игрокам. Тот, кто откажется выполнять приказ, выбывает из игры. Тот, кто выстоит до последнего - получит все деньги. 

Режиссер: Даизуке Яманоути

В ролях: Маюми Окава, Юки Цукамото, Хироши Китасендзю, Сина Нагамори

Сразу скажу, что именно за такие фильмы я и люблю кино. С минимальными ресурсами режиссер достигает максимального эффекта. Судите сами: четыре актера, одна декорация - и все. На выходе получается фильм, от которого одни будут плеваться, а другие - восхищаться. 

Любителей гневно возопить "как можно такое показывать, у режиссера с головой проблемы, это все фантазии больного извращенца" - рекомендую почитать про Стэнфордский тюремный эксперимент - а потом подумать: так ли неправдоподобно все, что они видят на экране?

Единственное, что вызывает вопросы, это один простой момент: была ли в условиях игры оговорка, о том, что участников избавят от юридических последствий?  Ну и, разумеется, приходит в голову два соображения: во-первых, был рискованный способ победить - попросту приказывая одному из соперников убить другого. Ну и, разумеется, участники игры могли сговориться и поделить деньги, предварительно устранив конкурентов. Рискованно, но все кончилось еще хуже, не так ли?

Любители кричать про то, как много отвратительных сцен, показано в этом фильме... А как многое из происходящего не было замаскировано ракурсом камеры или монтажом? Дайте себе труд - пересмотрите фильм хотя бы на перемотке, а потом скажите мне - так где же там ХОТЬ ОДНА по настоящему подробно показанная отвратительная сцена - так, как было показал, скажем, Руджеро Деодато убийство черепахи в своем "Аде каннибалов"?  В этом смысле, "Красная комната" снята с виртуозностью оригинальной "Техасской резни бензопилой": как и в фильме Тоуба Хупера:  вся жестокость не показана на экране, а додумана вами, дорогие зрители.

Претензии о том, что рассказанная на экране история ничему не учит и не ведет ни к каким выводам... Оставьте их школьным учителям - история обязана быть интересной и только. С этой точки зрения придираться бессмысленно: я давно уже не видел в кино так виртуозно построенного психологического поединка. Посмотрите, как меняются отношения героев после каждого приказа. 

Вот жена, вынужденная издеваться над мужем, уговаривает его потерпеть несколько минут - а что она будет говорить чуть позже? Мозаика человеческих взаимоотношений меняется почти непрерывно и наблюдать за этим, на мой взгляд, очень увлекательно. 

Разве что финальный твист, отчасти, можно предугадать - но виной тому только законы драматургии.

Показать...

Но даже это касается только ОДНОГО из поворотов сюжета. 

Словом, лично я в очередной раз был заворожен смелостью и магией японского кино и весьма заинтересовался творчеством этого режиссера. Впереди просмотр второй части "Красной комнаты". Но, при всем вышесказанном, имейте ввиду: на неподготовленного зрителя фильм и правда может произвести шокирующее впечатление. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us