Изабелла, дьявольская герцогиня
Isabella, duchessa dei diavoli, 1969
Родителей Изабеллы, герцога и герцогиню де Фрессак, убил зловещий барон фон Нюттер. Девочку чудом спас цыган и теперь, лишь много лет спустя узнав о своем подлинном происхождении, воспитанная цыганами аристократка готова отомстить узурпатору и вернуть свое наследие.
Режиссер: Бруно Корбуччи
В ролях: Бриджит Скай, Миммо Пальмара, Фред Уильямс, Элина Де Уитт, Сальваторе Боргезе, Марио Новелли, Ренато Бальдини, Энцо Андронико, Джойя Дезидери
В основу фильма, как говорят были положены некие итальянские эротические комиксы, но для отечественного зрителя, с самых первых минут просмотра, "Изабелла" не может не напомнить многочисленные книги и фильмы об Анжелике. Здесь тот же самый псевдоисторический колорит, щедро разбавленный сценами обнаженки и секса. Впрочем, сюжет здесь весьма условен и особого интереса не представляет, зато есть пара неплохо поставленных эпизодов, которые порадуют любителей эксплуатационного кино.
В первую очередь, это сцена на торжественном обеде, где женщина домогается к негру-невольнику: если он покажет свою реакцию, его выпорют до крови. И, по забавному совпадению, второй запоминающийся эпизод - как раз сцена порки: главную героиню, да еще и полуобнаженную. будут смачно бичевать. Обе сцены неплохо поставлены и сняты, тут спору нет.
Бриджит Скай сыграла так же в паре фильмов Марио Бава - "Кровавом заливе" и "Четыре раза той ночью". Забавно отметить, что возлюбленного главной героини играет никто иной как Фред Уильямс, завсегдатай фильмов Джесса Франко, снимавшийся так же у Феллини и в одной из серии вышеупомянутой "Анжелики". Впрочем, у него здесь роль не особенно выразительная: скажем, Миммо Пальмара, исполнивший роль противника главной героини, того самого барона, пусть и сыграл довольно шаблонного "плохого парня", но все-таки производил большее впечатление.
Что касается сюжета: героиня движется к своей мести настолько извилистыми путями, что иногда оторопь берет - то ли она чрезмерно везучая дура, то ли хитроумная стерва. На это накладывается немного странноватый выбор актрисы: по сюжету, вроде как, Изабелла - молодая и невинная девушка, но на физиономии Бриджит Скай периодически проскальзывает выражение опытной интригантки, которая смеется над соперниками. Словом, впечатление от нее остается противоречивое.
В целом, фильм - довольно типичный представитель жанра "титьки и шпаги", если можно так выразиться. Ценители таких фильмов могут и посмотреть, пропустившие, на мой взгляд, не слишком много потеряют. В целом, от режиссерской работы сценариста культового "Джанго" можно было ожидать большего.
Вспоминая этот фильм, поймал себя на мысли, что сюжетную линию вообще не помню. С другой стороны, здесь есть именно то, что мне всегда нравилось в контексте итальянских фильмов - чувственность и пронизывающий картину эротизм. Вот что хорошо отлегло в памяти, так это сцена порки героини в подвале. Поставлена на должном уровне, продолжительная, и лично мне, как любителю фильмов с элементами порки в отношении симпатичных женщин и девушек, по душе пришлась отсутствием излишнего насилия и эротичностью в движениях прикованной героини. В остальном же фильм достаточно серый, так что пересматривать его целиком особенно не тянет.
К порке особой склонности не питаю , так что и саму сцену не очень запомнил. Эротизм итальянских фильмов - это да, это они умеют, но в этом плане предпочитаю "декамеротики" - ради них и итальянский подучить не стыдно.