]]>
]]>

Django, 1966

Человек в замызганной одежде тащит за собой гроб. Увидев солдат, напавших на девушку, он убивает их всех и вместе со спасенной девушкой, отправляется в ближайший городок... Майор Джексон, командир тех солдат, явился без особого промедления...

Режиссер: Серджио Корбуччи

В ролях: Франко Неро, Хосе Бодало, Лоредана Нушиак, Анхель Алварез, Джино Перниче, Симон Арриага, Джованни Иван Скратулья, Ремо Де Анджелис, Рафаэль Альбачин, Хосе Каналейяс

Я - не самый большой ценитель вестернов, и знакомство с этой культовой лентой все время откладывал в долгий ящик. Но за сутки до премьеры фильма Тарантино, в названии которого фигурирует тоже имя - никак нельзя не приобщится, наконец, к первоисточнику. 

Как и положено культовому фильму, "Джанго" накопил вокруг себя тонны слухов и домыслов. Самый распространенный из них - о запредельной кровавости фильма, из-за которой его и запретили во многих странах. Насколько я мог выяснить, фильм порезали минуты на 3 - 4 в Испании и Западной Германии,подтверждения другим зверствам цензуры мне найти не удалось. К тому же, ничего выдающегося мы на экране не увидим: один раз мелькает человек с окровавленным глазом, в еще одной сцене священнику отрезают ухо и заставляют его съесть. НО - этот эпизод снят так, что самого отрезания мы не видим, так что я не счел бы его натуралистичным и хоть сколько нибудь вызывающим. Скажем, сцена, в которой Джанго наказывают за "воровство", на меня произвела гораздо большее впечатление - опять-таки, никакого особого натурализма мы с вами не видим, но боль персонажа ощутима едва ли не физически. 

Тепер, что касается пресловутой сотни продолжений. На самом деле, прокатчики в разных странах добавляли  имя Джангов название самых разных фильмов  - надеясь увеличить кассовые сборы. Точное их количество учету не поддается, но далеко не все они взаимосвязаны, так что сиквелами считаться не могут.  Официальное продолжение, как известно, одно. 

Если говорить о фильме как таковом, то бросаются в глаза два отличия: во-первых, утрированная, вызывающая грязь в кадре. Сапоги Джанго, полы его одежды - все в грязи, причем к концу фильма он и вовсе покрывается грязью с головы до ног. Тротуары в городе отсутствуют, похоже, как класс - дороги покрыты густым слоем чавкающей грязи... Ее количество таково и внимание зрителя так часто на ней акцентируется, что это явно осознанный прием режиссера - хотя смысл его мне не до конца понятен. 

С другой стороны, бросается в глаза разница между Джанго в исполнении Франко Неро и пресловутым Человеком-без-Лица, которого играл Клинт Иствуд в фильмах Серджио Леоне. Персонаж Иствуда - суровый, с ледяными глазами человек, буквально излучающий невозмутимость и опастность. У Неро очень мягкая манера говорить - послушайте оригинальную, итальянскую звуковую дорожку, попробуйте даже закрыть глаза: вряд ли при звуках этого голоса вам представится головорез с большой дороги. В этом - часть притягательной силы образа Джанго, как мне кажется.

Среди других достоинств фильма я бы назвал исполнительницу главной женской роли - Лоредана Нушиак, исполнившая роль Марии, запросто перетягивает внимание с Франко Неро на себя. Есть в ее лице некая неукротимая сила, внутренний стержень, который и делает ее притягательной - настолько, что не понимаешь главного героя, который пренебрегает девушкой, умеющей так смотреть. 

Впрочем, главного героя мы вообще плохо понимаем: его история, намерения - все это, в лучшем случае намечено пунктиром. Что же, в конце концов, интересует героя больше - золото или месть? Даже на этот ключевой вопрос ответа мы не получим. Это можно счесть недостатком истории, рассказанной Корбуччи, но, мне кажется, дело просто в том, что его интересовали другие вещи. "Джанго", в конечном итоге, феномен не сюжета, а атмосферы, стиля, черного юмора, в конце концов. В наше время практически все знают, что скрывалось в гробе - но на первых зрителей сцена уличной перестрелки должна должна была оказывать ошеломляющее впечатление. 

Первая половина фильма, на мой взгляд, воспринимается  довольно вяло: мне она казалась довольно типичным спагетти-вестерном. Ближе к финалу есть несколько запоминающихся сцен: уже упоминавшаяся расправа над вором, финальная разборка... Словом, к концу фильма мое впечатление о нем заметно улучшилось.

Кстати, напоследок: мало кто забывает упомянуть о семи выстрелах, которые Джанго сделал из шестизарядного пистолета. Большинство считает это ошибкой режиссера, но мне больше нравится довольно изящная версия, по которой седьмой выстрел относят на счет жены героя. 

И, разумеется, не могу не напомнить шикарный "трибьют" этому персонажу, который снял Такаши Миике - "Сукияки вестерн Джанго". 

Купить фильмы о Джанго

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us